Сборка распределительного вала и шестерни газораспределения двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130

  Главная      Учебники - Двигатели     Ремонт V-образных автомобильных карбюраторных двигателей  ЗИЛ-130 и ЗМЗ (Подщеколдин М.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Сборка крышки распределительных шестерен двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130

При подсборке крышки распределительных шестерен двигателей ЗМЗ-53 выполняют следующие операции: запрессовывают передний сальник коленчатого вала с отражателем в сборе при помощи оправки под прессом с усилием до 500 кГ. Сальник можно запрессовать и ударами молотка по оправке. После запрессовки сальника устанавливают водяной насос, а затем топливный насос. Водяной и топливный насосы устанавливают на клингеритовые прокладки. Под болты крепления обоих насосов необходимо подложить пружинные шайбы. Заканчивают подсборку головки цилиндров завертыванием в отверстие перепускного клапана углового штуцера 3/8".

В двигателях ЗИЛ-130 подсборка крышки распределительных шестерен состоит только в запрессовке переднего сальника коленчатого вала.

 

 

Сборка распределительного вала и шестерни газораспределения двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130

Подсборку распределительного вала двигателя 3M3-53 начинают с комплектовки распределительных шестерен. Шестерни комплектуют так, чтобы при их зацеплении был обеспечен зазор между зубьями в пределах 0,05—-0,12 мм. Исходными данными для комплектовки шестерен является межцентровое расстояние между отверстиями в блоке под коленчатый и распределительный валы. Для обеспечения необходимого зазора

 

при зацеплении шестерен их подбирают по предельным отклонениям межцентрового расстояния на приборе для комплексной проверки зубчатых колес. Шестерни комплектуют в такой последов ател ьности:

на приборе маховичком 3 (рис. 81) устанавливают измерительную каретку 2 так, чтобы метка, нанесенная на внутренней поверхности маховичка, была в крайнем нижнем положении;

 

закрепляют индикатор в стойке и при помощи регулировочного винта 4 смещают наконечник индикатора так, чтобы его стрелка сделала не менее двух оборотов;

устанавливают измерительные каретки 2 и / по образцовым дискам, посадочные диаметры которых соответственно равны диаметрам отверстий распределительных шестерен, а наружные диаметры дисков начальным диаметрам этих шестерен;

образцовые диски надевают на оправки 5 и 6 кареток и перемещают установочную каретку 1 настолько, чтобы стрелка индикатора повернулась против часовой стрелки примерно на один оборот и устанавливают на нуль;

отводят измерительную каретку в крайнее положение, снимают образцовые диски и устанавливают комплектуемые шестерни распределительного и коленчатого валов на оправки 5 и 6.

Затем, освободив измерительную каретку, позволяют ей сместиться до плотного зацепления зубьев шестерен и, вращая распределительную шестерню коленчатого вала, наблюдают за положением стрелки индикатора.

Отклонение стрелки индикатора для обеспечения вышеуказанного зазора должно находиться в пределах от 0,03 до 0,07 мм.

После комплектовки шестерен распределительный вал собирают в такой последовательности. На передний конец вала на-девают распорное кольцо, упорный фланец, запрессовывают в паз распределительного вала сегментную шпонку, устанавливают распределительный вал в приспособление и на передний конец напрессовывают шестерню так, чтобы торец шестерни уперся в торец распорного кольца; вслед за шестерней надевают эксцентрик привода топливного насоса, балансир эксцентрика и закрепляют их болтом шестерни. Под болт необходимо установить две шайбы — плоскую и пружинную с внутренними зубцами. Подсборка распределительного вала двигателя ЗИЛ-130 отличается только тем, что не устанавливают эксцентрик топливного насоса и балансир эксцентрика.

 

 

 

 

Рис. 81. Схема комплектовки шестерен газораспределения

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..