Шестицилиндровый рядный дизель 6Д70 и его основные параметры

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

71. Шестицилиндровый рядный дизель 6Д70 и его основные параметры



Шестицилиндровые рядные дизели 6Д70 предназначаются для маневровых тепловозов как с электропередачей, так и с гидропередачей. Эти двигатели могут быть использованы также для судового транспорта, для речных и морских судов в качестве вспомогательных двигателей. Основные показатели дизелей 6Д70 приведены в табл. 30. Опытные образцы дизеля 6Д70 построены на Пензенском дизельном заводе для маневровых тепловозов. Дизель 6Д70 развивает мощность 1200 л. с. при 1000 об/мин. На тепловозах ТГМ5 с гидропередачей, выпускаемых Людиновским заводом, эти дизели показали себя как надежные и простые в эксплуатации. Поперечный разрез рядного дизеля 6Д70 показан на рис. 106.

Мощность дизеля 6Д70, развиваемая на номинальном режиме и равная 1200 л. с., получена за счет форсирования рабочего цилиндра базового дизеля 2Д70 по наддуву от ре= 12,75 кгс/см2 до ре=14,7 кгс/см2. 6-цилиндровый рядный дизель 6Д70 максимально унифицирован как с базовым дизелем 2Д70, так и с дизелем 12Д70, у которого коленчатый вал взаимозаменяем с коленчатым валом 6Д70. В дизеле 6Д70 унифицирован и стандартизирован целый ряд отдельных групп, узлов и деталей. Унифицированными группами дизеля 6Д70 являются: втулки цилиндров, вкладыши

подшипников коленчатого вала, поршень, крышки цилиндров и клапаны, привод клапанов, форсунки, топливные иасосы высокого давления, коробки привода агрегатов, привод тахометра, реле давления масла, фильтры, насосы водяные, насосы масляные и др. Кроме того, унифицированы детали узлов, принадлежащих к неунифицированным группам: бугели, крышки бугелей, втулки верхних головок шатунов, стержни шатунов, крышки шатунов, подшипники распределительных валов, шпильки коренных подшипников, шпильки крепления крышек цилиндров, валоповорот-иый механизм, поршни, кольца и др. Станковое оборудование и технологическая оснастка, а также оснастка заготовительных цехов и заготовки полностью заимствуются из базового дизеля 2Д70 при изготовлении дизелей 6Д70.

Основные характеристики рядных дизелей 6Д70, полученные на испытательных стендах и подтвержденные замерами в условиях эксплуатации маневровых тепловозов, приведены на рис. 107, а универсальная характеристика — на рис. 108. Компоновка агрегатов обеспечивает получение наименьших габаритов по длине и ширине дизеля 6Д70 с учетом удобства обслуживания дизеля на маневровых тепловозах капотного типа (обслуживание и демонтаж агрегатов с боковых сторон дизеля).

Чтобы обеспечить максимальные удобства в обслуживании, выпускной коллектор и ресивер наддувочного воздуха расположены на одной стороне дизеля 6Д70. Топливная аппаратура и механизм управления дизелем смонтированы на противоположной стороне. Турбокомпрессор ТК-23В установлен на торце дизеля со стороны отбора мощности.

Блок дизеля — стальной, сварной, из поперечных, продольных и наклонных элементов. Сварная конструкция обеспечивает необходимую жесткость и прочность при небольшой массе. Поперечные листы с вваренными опорами коренных подшипников коленчатого вала делят блок на семь отсеков. В шести отсеках расположены цилиндры и кривошипно-шатунные механизмы, а в седьмом — двухступенчатая цилиндрическая передача к распределительному валу. Под верхней плитой к боковой стороне блока приварен ореб-ренный снаружи гнутый лист, образующий ресивер наддувочного воздуха; к другой стороне блока также под верхней плитой приварены продольные и поперечные листы, образующие полость картера распределительного вала.

На переднем торце блока смонтированы привод агрегатов, привод от регулятора к топливным насосам, датчик тахометра: на заднем торце — корпус коленчатого вала и валоповоротный механизм. В постелях блока на подшипниках уложен коленчатый вал. В расточки блока вставлены чугунные втулки цилиндров со съемными рубашками, надетыми на втулки.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет шесть шатунных и семь коренных шеек. К каждой шейке прилит противовес, уменьшающий нагрузку на коренные подшипники от сил инерции. Для повышения износостойкости и усталостной прочности коленчатый вал азотируют. Шатунные и коренные вкладыши изготовлены из стальной лепты, планкированной алюминиевым сплавом или залитой свинцовистой бронзой.

Распределительный вал состоит из двух частей и лежит на семи опорах. Между опорными шейками имеются по три кулачка, два газовых (крайние) и топливных (средний). Привод распределительного вала от коленчатого вала осуществляется цилиндрической шестеренной передачей. Конструкция подшипников позволяет
осматривать их и заменять без демонтажа распределительного вала. Профили кулачков — тангенциальные.

Антивибратор маятникового типа установлен на переднем конце коленчатого вала. Все антивибраторы ряда унифицированы и отличаются друг от друга только диаметрами втулок и пальцев и числом рядов маятников. Шатун состоит из стержня, головки и крышки, а также шатунных вкладышей, втулки верхней головки, болтов, шпилек и гаек.

Крышка цилиндров отлита из чугуна и имеет два впускных и два выпускных клапана. Крепится к блоку шестью шпильками. Газовый стык между втулкой и крышкой цилиндра уплотняется совместной притиркой бурта на крышке и проточки на опорном торце гильзы. Коробка привода агрегатов установлена на переднем торце дизеля. На корпусе имеются места для установки двух водяных и двух масляных насосов.

Втулки цилиндров, поршни, крышки цилиндров и клапаны, привод клапанов, форсунки и топливные насосы полностью унифицированы по всему ряду Д70.

 

 

 

 

 

Рис. 106. Поперечный разрез дизеля 6Д70:
1 — крышка люка; 2 — главный генератор; 3 — головка шатуна; 4 — водяной коллектор;
5 — кулачковый вал; 6 — топливный насос; 7 — форсунка; 8 — штанга; 9 — водяной коллектор; 10 — холодильник наддувочного воздуха; 11 — поршень; 12 — втулка; 13 — масляный коллектор

 

 

 

 

 

 

Система воздухоснабжения и выпуска. Наддув дизеля осуществляется турбокомпрессором ТК-23 В, установленным на верхней плоскости блока с торца дизеля. Воздух от компрессора проходит по каналу в блоке и через воздухоохладитель поступает в ресивер наддувочного воздуха. В воздухоохладителе применены унифицированные круглые трубки с оребрением из проволочной спирали. Воздухоохладитель обеспечивает снижение температуры воздуха от 140 до 65—70°С. Выпускные газы подводятся к турбине по общему для всех цилиндров коллектору.



Система смазки дизеля. Стекающее из дизеля масло собирается в раме, из маслосборника по специальному каналу забирается масляным насосом и подается в холодильник, откуда через сетчатый фильтр поступает на смазку двигателя. Масляный насос — шестеренный из типоразмерного ряда ПДЗ. Предусмотрены дистанционный термометр и сигнализация при повышении температуры масла более 85°С. Обеспечены сигнализация при понижении давления масла менее 3 кгс/см2 и остановка дизеля при давлении менее
2,5 кгс/см2. Дизель перед пуском прокачивают отдельно стоящим масляным насосом.



Система охлаждения. Водяная принудительная система охлаждения дизеля работает по замкнутому контуру. Циркуляция воды осуществляется центробежным насосом производительностью 50 м3/ч. Для контроля температурного режима в систему включен дистанционный термометр, а для предупреждения перегрева — реле, ограничивающее нагрузку дизеля, если температура воды превышает 95°С. Наддувочный воздух охлаждается по отдельному замкнутому контуру, обслуживаемому центробежным насосом производительностью 25 м3/ч.



Топливная система. Линия всасывания топливной системы соединена с топливным баком через фильтр грубой очистки топлива. На линии нагнетания перед коллектором топливных насосов уста-новлен фильтр тонкой очистки. На линии нагнетания поддерживается давление в 2,5 кгс/см2. В топливную систему входят топливоподкачивающий насос, топливные фильтры, топливные насосы высокого давления (отдельно для каждого цилиндра), форсунки высокого давления, топливоподкачивающий и сливной трубопроводы.


Система пуска— сжатым воздухом. Предусмотрен пуск от стартера через шестерню, установленную на фланце коленчатого вала. Управление дизелем — дистанционное. Система управления расположена на переднем торце двигателя и на верхней плоскости блока с левой стороны. Основными узлами системы являются электро-пневматический сервомотор затяжки всережимной пружины регулятора, с помощью которого задаются три скоростных режима: пневматический упор для задания восьми позиций по вращающему моменту; рычажная система от регулятора к рейкам топливных насосов; пусковой сервомотор для ускорения пуска дизеля; автомат отключения рейки топливных насосов на нулевую подачу при срабатывании предельного регулятора; устройство для ручной аварийной остановки и механизм отключения одного насоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..