50. Проверка параметров дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

50. Проверка параметров дизеля 2Д70

 


Работа предельного регулятора. После окончания обкаточных испытаний проверяют работу предельного регулятора (см. рис. 71). При работе без нагрузки повышают плавно частоту вращения до момента, когда предельный регулятор срабатывает и останавливает дизель. Предельный регулятор должен срабатывать в диапазоне 1120—1160 об/мин. При необходимости регулируют предельный регулятор путем изменения количества прокладок под пружиной груза регулятора. При частоте вращения выше требуемой количество прокладок уменьшают, а при частоте вращения ниже требуемой — увеличивают. Прокладки толщиной 1 мм изменяют срабатывание предельного регулятора примерно на 30 об/мин.



Давление сжатия. Величины давления сжатия замеряют в процессе обкатки на режиме Ne=1700 кВт при 1000 об/мин после отработки режима Nе= 1800 кВт. Величина давления сжатия рс должна быть не менее 60 кгс/см2, а разность давлений сжатия по цилиндрам не должна превышать 10 кгс/см2. На работающем дизеле от цилиндра, в котором замеряется давление, отключают подачу топлива.




Максимальное давление сгорания. В процессе обкатки дизеля на режиме 1500 кВт при 1000 об/мин проверяют величины максимального давления сгорания pz по цилиндрам, причем выход на режим большей мощности допускается при условии, что разность pz по цилиндрам не превышает 8 кгс/см2. Повторную проверку pz производят при 1850 кВт, при этом величина pz должна быть не более 110 кгс/см2, а разность по цилиндрам — не более 7 кгс/см2. Величина рг на номинальном режиме 2050 кВт при стандартных атмосферных условиях должна быть не более 115 кгс/см2, а разность pz по цилиндрам — не более 7 кгс/см2. В случае несоответствия рг этим велчиинам проводят подрегулировку путем изменения суммарной толщины прокладок под топливными насосами. Для увеличения давления сгорания необходимо уменьшать суммарную толщину прокладок, а для уменьшения — увеличивать. Изменение толщины прокладок в сторону уменьшения должно быть не более 0,3 мм, а в сторону увеличения — не более 0,9 мм. Изменение толщины прокладок на 0,1 мм вызывает изменение рг примерно на 1 кгс/см2.




Температура выпускных газов и выход реек насосов. В процессе обкатки дизеля на режимах 1500—1800 кВт при 1000 об/мин проверяют температуру выпускных газов. Выход на режимы большей мощности допускается при условии, если разность температур в выпускных патрубках цилиндров не превышает 70°С, а общий уровень температур по цилиндрам не превышает 500°С. При температурах выпускных газов по цилиндрам, отличающихся от вышеуказанных, производят подрегулировку при помощи болта на топливном насосе, т. е. за счет изменения подачи топлива насосами. Для увеличения температуры выпускных газов
 

болт поворачивают по часовой стрелке, а для уменьшения температуры — против часовой стрелки. Поворот болта на одну грань соответствует изменению температуры выпускных газов приблизительно на 10°С.

Температуры выпускных газов на режиме полной мощности 2050 кВт при стандартных атмосферных условиях должны быть:

1) в выпускных патрубках цилиндров не более 550°С и разность температур по цилиндрам не более 70°С;

2) перед турбиной температура не должна превышать 600°С.

При температурах выше допустимых с учетом поправки на

температуру окружающей среды проверяют температуру контрольной термопарой, показания которой являются окончательными.

При сдаточных испытаниях на неработающем дизеле проверяют зазоры между упорами реек топливных насосов и их корпусами при положении рычага подачи топлива на упоре. При этом разность по упорам всех насосов на отрегулированном дизеле не должна быть более 0,5 мм. Если разница зазоров более 0,5 мм, то регулируют за счет выхода реек топливных насосов, после чего регулировочный болт пломбируют. Величину зазоров по упорам для каждого топливного насоса записывают в протокол испытаний дизеля, а также в формуляре дизель-генератора.

 



Установка упора максимальной подачи топлива. В процессе обкатки дизеля перед контрольно-сдаточными испытаниями окончательно выставляют упор, ограничивающий максимальную подачу топлива. Для этого на 15-м положении рукоятки контроллера в начале режима 2100 кВт при этом 1000 об/мин выставляют упор 1 (рис. 91), ограничивающий максимальную подачу топлива, после чего упор стопорят гайкой 2. Чтобы проверить правильность установки упора, увеличивают нагрузку на дизель-генератор до тех пор, пока снизится частота вращения вала дизель-генерагора от фактической величины на 5 об/мин. Проверка заканчивается постановкой на резьбе колпачка 3 и пломбировкой упора.

После остановки дизеля, а также перед контрольно-сдаточными испытаниями при неработающем дизеле замеряют зазоры между упорами реек топливных насосов и корпусами топливных насосов при положении верхнего рычага на упоре (рис 92). Разность величин зазоров между упорами реек и корпусами топливных насосов должна быть не более 0,5 мм. При разнице зазоров больше 0,5 мм регулируют выход реек и величину зазоров каждого насоса.

 

 

 

 

 

 

Рис. 91. Установка упора максимальной подачи топлива:
1 — упор; 2 — гайка, 3 — колпачок

 

Рис. 92. Регулировка уровня мощности
1 — винт регулировки плеч коромысла регулятора мощности, 2 — винт регулировки уровня мощности, 3, 5 — контр-гаики, 4 — верхний шток сервомотора регулятора; 6 — втулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..