ОБЪЕДИНЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЯ 2Д70
34. Общая характеристика регулятора дизеля 2Д70
На дизель-генераторах 2Д70 установлен объединенный всережимный
изодромный регулятор центробежного типа с гидравлическим усилителем, с
собственной масляной системой, с электрогидравлической системой
управления частотой вращения, с устройством для автоматического
регулирования мощности дизель-генератора. Объединенные регуляторы
дизелей 2Д70 взаимозаменяемы с регуляторами тепловозных дизелей 1 ОД
100.
Частота вращения дизель-генератора во время движения тепловоза должна
непрерывно изменяться; регулятор предназначен непрерывно управлять этими
изменениями, поддерживать и стабилизировать их в зависимости от режима
нагрузки. Все функции регулятор выполняет автоматически с минимальным
временем переходных процессов Объединенный регулятор, воздействуя на
рейки топливных насосов и индуктивный датчик, включенный в цепь
управления возбуждением тягового генератора, обеспечивает использование
полной мощности дизеля при различных условиях движения тепловоза.
Электрогидравлическая система управления частотой вращения в
объединенном регуляторе обеспечивает ступенчатое изменение частоты
вращения дизеля с переходом со ступени на ступень. Регулятор имеет
отключающее устройство для автоматической установки индуктивного датчика
в положение минимального возбуждения при трогании тепловоза и при его
боксовании.
Объединенный регулятор (рис. 73) состоит из регулятора частоты вращения;
регулятора мощности и электрогидравлическо-го управления частотой
вращения. Регулятор частоты вращения имеет три основных элемента:
чувствительный элемент или измеритель частоты вращения; сервомотор,
который изменяет подачу топлива в цилиндры дизеля; обратную связь,
обеспечивающую устойчивость процесса регулирования
Измеритель частоты вращения представляет собой грузы, вращающиеся с
траверсой и удерживаемые пружиной измерителя 9. При изменении нагрузки
частота вращения вала дизеля и центробежная сила грузов изменяются,
равновесие пружины измерителя и грузов нарушается, грузы расходятся или
сходятся и золотник 31 перемещается вверх или вниз. Золотник 31
уп-равляет движением поршня буфера 7, перемещение которого вызывает
перемещение поршня сервомотора. Шток поршня 27 связан с рейками
топливных насосов. Движение поршня вверх (увеличение подачи топлива)
совершается под действием давления масла, а вниз (уменьшение подачи
топлива) — под действием пружины 34. Изодромная обратная связь
осуществляется с помощью поршня 7 с пружинами, иглы 28 и золотника 31 с
пояском Д. При изменении нагрузки на дизель поршень 27 начинает
перемещаться и изменяет подачу топлива. Частота вращения коленчатого
вала дизеля не может изменяться так быстро, как подача топлива, и
поэтому вводится ограничение перемещения поршня 27.
Перемещение поршня 27 в соответствии с изменением нагрузки
ограничивается изодромной обратной связью. При перемещении золотника 31
вниз или вверх поршень буфера перемещается влево или вправо, при этом
появляется перепад давлений масла на обеих сторонах поршня с более
высоким давлением со стороны разжатой пружины. Перепад давления в
полости над и под пояском Д золотника, создавая направленную вверх или
вниз силу, действует на золотник измерителя частоты вращения. В
результате действия обратной связи золотник возвращается в среднее
положение, при этом поршень сервомотора останавливается в положении,
соответствующем измененной нагрузке, и частота вращения вала дизеля
восстанавливается.
Масляный насос нагнетает масло в аккумуляторы постоянного давления. Из
аккумулятора масло поступает между дисками золотника. Регулирующий
поясок Е золотника перекрывает подвод масла к поршню 7 буфера,
находящемуся в среднем положении. Полости буфера Б и А соединены
каналами с полостями под и над пояском Д. Полость Б соединена с полостью
под поршнем 27 сервомотора. Игла 28 регулирует проходное сечение
отверстия, соединяющего полости Б и А