УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

ГЛАВА VII

УПРАВЛЕНИЕ ДИЗЕЛЕМ 2Д70


32. Тяги и рычаги управления и механизм остановки дизеля 2Д70


Система управления дизелем (рис. 66, 67) включает в себя следующие узлы: валы управления топливными насосами, расположенные вдоль правого и левого блоков дизеля с внешней стороны; механизм аварийной остановки дизеля (автомат и предельный регулятор); механизм дистанционной аварийной остановки из кабины машиниста и пусковой сервомотор — ускоритель пуска. Узлы управления дизелем сблокированы системой рычагов, согласующих работу объединенного регулятора, регулятора предельной частоты вращения, автомата аварийной остановки и других узлов. Основные узлы системы управления смонтированы на переднем торце и на наклонных листах остова дизеля.

Движение штока сервопоршня регулятора частоты вращения (см. рис. 67) через серьгу 19 передается нижнему рычагу 20, который качается на игольчатых подшипниках. От рычага 20 движение штока передается штоку стопорной тяги 21. При увеличении подачи топлива движение нижнего рычага 20 передается стопорной тяге через пружину 22, а при уменьшении подачи топлива движение передается непосредственно через саму тягу 21.

Рычаг 12 (см. рис. 66) с рычагом 28 с помощью шлицев соединен с валиком 13, который качается на игольчатых подшипниках в кронштейне 14. Рычаг 28 посредством тяг 8 и 15 передает движение рычагам 1 и 18. Рычаги 1 и 18 вала управления топливными насосами передают движение непосредственно на валы управления.

На правой тяге управления имеется муфта отключения 9. Конструкция стопорной тяги 21 с пружиной 22 позволяет при неподвижной рычажной системе управления (в случае срабатывания предельного регулятора или ручного механизма аварийной остановки дизеля) не нарушать работу объединенного регулятора. Перемещение тяг в сторону увеличения подачи топлива ограничивается упором максимальной подачи 29.

 

 

 

 

Аварийная остановка дизеля 2Д70



Аварийная остановка дизеля при превышении предельно допустимой частоты вращения осуществляется автоматически, без участия машиниста, предельным регулятором. Аварийная остановка дизеля вручную производится нажатием на рукоятку 2 автомата выключения. К механизму аварийной остановки дизеля относятся автомат выключения со штоком 34, поршнем

31, защелкой 32 и пружиной 33, рукоятка 2 спуска, рычаг отключения 10 и предельный регулятор. При нормальной работе дизеля защелка 32 удерживает поршень 31, а пружина 33 сжата. При ручном аварийном выключении необходимо оттянуть рукоятку 2, при этом кулачок 3 нажимает на шток 42 и защелка 32 освобождает поршень, после чего автомат ударяет болтом 30 по нижнему плечу рычага отключения 10. Защелку 32 можно опустить также рычагом 38 тяги 36 под воздействием удара груза предельного регулятора, работающего по центробежному принципу.

Удар поршня автомата по плечу рычага отключения 10 передается на его верхнее плечо и на муфту 9 правой тяги. Правая тяга при указанном направлении движения переводит топливные насосы на нулевую подачу. После каждого срабатывания автомата необходимо его взводить рукояткой повторного включения 5, которая оттягивает вилку 6 влево. Гайка 4 служит для регулировки смещения штока.

 

 

 

Рис. 66. Система управления дизелем:
1, 18 — рычаги валов управления; 2 — рукоятка аварийной остановки; 3 ~ кулачок рычага; 4 — регулировочные гайки; 5 — рукоятка повторного взвода; 6 — вилка взвода; 7 — крышка механизма остановки; 8, 15 — правая и левая тяги; 9 — муфта отключения подачи топлива; 10 — рычаг отключения подачи топлива; 11 — вилка стопорной тяги; 12 — короткий верхний рычаг; 13 — шлицевой валик; 14 — кронштейн; 16, 24 — электромагнитные вентили; 17 — штуцер подвода воздуха к выключателю; 19 — серьга регулятора частоты вращения; 20 — нижний рычаг; 21 — шток стопорной тяги; 22 — стопорная тяга-пружина; 23 — отвод воздуха к тахометру; 25, 41 — сервомоторы; 26, 27 — масляные трубопроводы; 28 — рычаг; 29 — упор максимальной подачи топлива; 30— болт регулировки штока автомата; 31 — поршень; 32 — защелка; 33 — пружина; 34 — шток; 35 — корпус автомата; 36, 37, 38 — рычажная система регулятора предельной частоты вращения; 39 — корпус механизма аварийной остановки; 40 — регулировочный болт; 42 — шток механизма аварийной остановки

 

 

 

 

Рис. 67. Поперечный разрез системы управления (обозначения см. на рис. 66)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..