Водомасляные теплообменники дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Водомасляные теплообменники дизеля 2Д70

 

 

 Для охлаждения масла дизеля применены водомасляные кожухотрубные теплообменники с гладкими трубками и поперечными перегородками, у которых масло омывает трубный пучок снаружи, совершая многократное перекрестно-проточное движение, а охлаждающая вода протекает внутри трубок. Водомасляные теплообменники дизеля 2Д70 наиболее простые по конструкции и технологии изготовления, надежные и удобные в эксплуатации, хотя по тепловой эффективности несколько уступают теплообменникам типа «Труба в трубе» и кожухотрубным теплообменникам с турбулизирующими вставками. В перспективе намечается применение на дизелях 2Д70 более эффективных теплообменников.

Охлаждающий элемент теплообменника (рис. 61) состоит из теплообменного пучка трубок, завальцованных по концам в две трубные доски. Правая трубная доска имеет возможность при температурных расширениях перемещаться, а левая закреплена жестко между крышкой и корпусом теплообменника. С левой стороны подводится и отводится охлаждающая вода по схеме двухпоточного охлаждения. Масло для охлаждения поступает и отводится через окна и при движении между трубками огибает перегородки, чем увеличиваются поверхность и время охлаждения масла в теплообменнике. Теплообменники после сборки испытывают на герметичность опрессовкой воды. Полость масла опрессовывают водой под давлением 15 кгс/см2 в течение 5 мин, а полость воды опрессовывают под давлением 2,5 кгс/см2 также в течение 5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..