26. Топливоподкачивающий насос дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

26. Топливоподкачивающий насос дизеля 2Д70

 


Для подачи топлива в дизель перед его пуском на тепловозе установлен топливоподкачивающий агрегат. Насос соединен с электродвигателем при помощи муфты. Топливоподкачивающий насос (рис. 55) включается за 4—60 с до пуска дизеля и автоматически отключается после остановки дизеля. Топливо засасывается из бака и подается через фильтры к топливным насосам высокого давления.

Корпус топливоподкачивающего насоса представляет собой фасонную отливку из чугуна с фланцами для крепления крышки 14 и основания насоса, прикрепляемого к плите агрегата. В корпусе расточено сквозное отверстие с глубокими выточками с торцов. Выточка со стороны крышки служит рабочей камерой насоса, а выточка со стороны привода—гнездом для уплотняющего устройства. Над рабочей камерой имеются два отверстия, одно из которых сообщается с полостью всасывания, а второе с полостью нагнетания насоса.

Крышка 14 в виде круглого ступенчатого фланца на меньшем диаметре имеет выступ с поперечным сечением в виде полумесяца. Наружная поверхность этого выступа выполнена концентричной, а внутренняя — эксцентричной по отношению к крышке. По оси эксцентриситета внутренней поверхности выступа в крышке

просверлено сквозное отверстие, куда запрессована цилиндрическая ось для звездочки нагнетающего узла. Звездочка имеет семь зубьев специального профиля, которые расположены концентрично по отношению к внутренней поверхности выступа, образуя между внутренней и наружной поверхностями зубьев небольшой радиальный зазор. При вращении звездочки ее зубья выполняют роль лопаток, посредством которых топливо, заключенное между зубьями и внутренней поверхностью выступа, перекачивается по направлению вращения.

Головка ведущего вала является ведущей шестерней качающего узла насоса. Эта шестерня имеет 10 зубьев внутреннего зацепления. На внутренней поверхности головки выфрезерованы

пазы специального профиля, в которые входят зубья звездочки. При вращении ведущего вала против часовой стрелки (если смотреть со стороны привода) звездочка также вращается против часовой стрелки и топливо переносится на поверхности выступа в крышке 14 из полости всасывания в полость нагнетания. Топливоподкачивающий насос с электроприводом представлен на рис. 56. При выходе из строя топливоподкачивающего насоса аварийное питание дизеля обеспечивается самовсасыванием топлива насосами высокого давления через аварийный клапан.

 

 

 

Рис. 55. Топливоподкачивающий насос:
1 — штуцер; 2 — колпачок 3 — ось звездочки; 4 — втулка; 5 — сильфон; 6 — тарелка; 7 — уплотнение; 8 — проволока стопорная; 9 — пружина сильфона; 10 — гайка накидная; 11 — корпус; 12 — тарелка торцового уплотнения; 13 — вал ведущий; 14 — крышка

 

 

 

 

 

Рис 56 Установка топливоподкачивающею насоса

1 — плита, 2 — peгулировочные прокладки 3 — электродвигатель, 4 — полумуфта электродвигателя 5 — проставка, 6 — полумуфта насоса, 7 — насос, 8 — крепление насоса, 9 — штифт фиксирующий, 10 — крепление электродвигателя, 11 — штифт, 12 — гужон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..