25. Форсунка дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

25. Форсунка дизеля 2Д70

 



На дизелях 2Д70 применяется форсунка закрытого типа, в которой внутренняя полость на время между отдельными впрысками топлива разобщается от камеры сгорания при помощи иглы. Основными узлами форсунки (рис. 52) являются игла и распылитель форсунки. Распылитель и иглу изготовляют из специальных сортов стали; после термообработки рабочие поверхности этих деталей имеют твердость HRC = 60.

Распылитель и иглу взаимно притирают, а затем контрольно опрессовывают топливом для проверки плотности прилегания конуса иглы к седлу распылителя. Эти детали образуют прецизионную пару, замена одной из деталей не допускается.

Для уплотнения стыка корпуса форсунки и распылителя их торцы тщательно шлифуют, а затем полируют притирочной пастой до 12 класса шероховатости. Кольцевая канавка торца распылителя совпадает с каналом для прохода топлива в корпусе форсунки. От кольцевой канавки идет просверленный в теле распылителя наклонный канал для подвода топлива к нижней части иглы. На выступающей в камеру сгорания шаровой головке расположены восемь распыливающих отверстий диаметром 0,42 мм.

На конце иглы расположена вторая коническая поверхность. Топливо, оказывая давление на эту поверхность, автоматически поднимает иглу перед впрыском. Верхним концом игла упирается в штангу, передающую усилие пружине 9, обеспечивающей посадку иглы распылителя на седло. Давление начала подъема иглы определяется затяжкой пружины регулировочным болтом и равно 280 кгс/см2. Это начальное давление распыливания топлива. В первый момент подъема давление в трубке подвода

топлива равно 280 кгс/см2 и затем по мере увеличения подачи топлива увеличивается и доходит на 2Д70 до 900 кгс/см2. После подачи топлива насосом игла садится, при этом пружина обеспечивает быструю посадку иглы на седло, что способствует получению отсечки подачи топлива. При помощи регулировочного болта регулируются давление затяжки пружины форсунки и начало открытия иглы.

Между накидной гайкой форсунки и дном стакана головки установлено медное кольцо, служащее для уплотнения стыка между форсункой и крышкой цилиндра от прорыва газов.

Соединение форсунки с насосом высокого давления показано на рис. 53.

Основным узлом форсунки является узел распылителя, состоящий из корпуса распылителя и иглы. Корпус распылителя изготовлен из цементированной стали 18Х2Н4МА и совместно с иглой (сталь Р18) образует прецизионную пару. Как к корпусу, так и к игле прецизионной пары предъявляются очень высокие требования по чистоте поверхности, по правильности геометрических форм и по точности изготовления. Твердость рабочих поверхностей узла распылителя HRC = 58+62.

Контроль проходных сечений распыливающих отверстий производится истечением дизельного топлива с плотностью 0,840 — 0,835 г/см3 и температурой 15—25°С при давлении 20 ± 1 кгс/см2. Проверка истечением производится при подводе топлива к распыливающим отверстиям через отверстия под иглу. Время истечения 500 г топлива в пределах 11,5—13,5 с.

 

Перемещение иглы в корпусе распылителя должно быть таким, чтобы игла, выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть своей длины, при угле наклона к горизонтали 45° опускалась на седло под действием собственного веса. Плотность пары проверяется опрессовкой на ручном стенде без аккумулятора на смеси дизельного топлива ГОСТ 4749—73 и масла МК22 или МС20 ГОСТ 1013—49 с вязкостью 9,9—10,9 сСт.

При затяжке пружины форсунки на 280 кгс/см2 падение давления от 350 до 300 кгс/см2, т. е. на 50 кгс/см2, должно происходить за время 50—100 с. После обкатки допускается плотность 40—100 с. Качество распыла проверяется на ручном стенде при затяжке пружины форсунки на давление 280+10 кгс/см2. Распыленное топливо должно иметь туманообразное состояние, равномерно распределенное по поперечному сечению струи. При проверке на глаз не должно быть заметно отдельно вылетающих капель, сплошных струй и местных сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком. Перед началом впрыска, а также после окончания впрыска появление топлива в виде капли на носике распылителя не допускается.

Распылитель работает в условиях высоких температур и без охлаждения соплового участка топливом во время наполнения и очистки цилиндра от газов. Частые удары иглы о седло корпуса распылителя и высокие удельные

давления на контактном пояске иглы создают большие нагрузки на детали распылителя. Нормальная работа распылителя является важнейшим условием сохранения стабильности и качества рабочего процесса дизеля.

Для увеличения надежности работы распылителей и для увеличения их срока службы проводятся эксперименты по применению распылителей, работающих с охлаждением от контура циркуляционного масла. Распылители дизеля 2Д70 могут быть изготовлены с охлаждением при помощи циркулирующего масла или циркулирующего топлива низкого давления (рис. 54).

 

 

 

 

 

Рис. 52. Форсунка дизеля 2Д70:
1- прокладка; 2 — пробка; 3 — контргайка; 4 — болт регулировочный; 4 — штуцер; 6 — заглушка; 7 — проволока стопорная; 8 — пломба; 9 — тарелка пружины; 10 — колпачок; 11 — пружина форсунки; 12 — корпус форсунки; 13 — штанга форсунки; 14 — гайка распылителя; 15 — распылитель; 16 — кольцо уплотнительное

 

 

 

 

Рис. 53. Соединение насоса высокого давления с форсункой:
1 — форсунка; 2 — штуцер съемный; 3 — уплотнение; 4 — фильтр щелевой; 5 — трубка высокого давления; 6 — хомутик; 7 — насос высокого давления

 

 

 

 

 

Рис. 54. Распылители:
а — с охлаждением топливом; 6 — с масляным охлаждением; 1 — накидная гайка; 2 — корпус распылителя; 3 — канал высокого давления; 4 — качал низкого давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..