21. Система вентиляции картера и контроль разрежения газов в картере дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

21. Система вентиляции картера и контроль разрежения газов в картере дизеля 2Д70

 



Количество прорывающихся в картер газов зависит в основном от нагрузки дизеля и от степени сжатия. Повышенные давления или разрежение в картере приводят к повышенному расходу масла из-за подтекания или уноса его паров. Принудительная вентиляция картера, удаляя газы и предотвращая утечку масла, увеличивает срок службы масла и уменьшает износ трущихся деталей дизеля. Допустимые величины разрежения и давления в картере должны лежать в пределах, зависящих от степени уплотнения картера, концевых опор коленчатого вала и других агрегатов. Воздух, попадающий в картер, необходимо очищать от пыли. Система вентиляции должна предусматривать очистку (осадки масла и других включений должны оставаться в маслоотделителе), а также защиту масла от уноса с картерными газами.

Определение оптимальных условий вентиляции картера требует установления расхода прорывающихся газов на различных режимах работы дизеля в зависимости от степени износа его деталей. Установлено, что в состав прорывающихся в картер газов входят продукты сгорания топлива и часть заряда рабочей смеси на такте сжатия до начала горения, количество которых в основном зависит от нагрузки дизеля. Если утечка газов превышает установленный предел, то возможны следующие явления: потеря мощности и повышение удельного расхода топлива; повышение температуры поршня и поршневых колец, закоксовывание канавок поршня и пригорание колец; повышенный износ цилиндровых втулок и колец; задиры поршней и цилиндровых втулок; ускорение старения масла и увеличение расхода масла.

 

 

 

 

 

 

Рис. 44. Система вентиляции картера:
1 — турбокомпрессор; 2 — клапан, 3 — труба; 4 — маслоотделитель; 5 — фланцевое соединение; 6 — пробка; 7 — гидрозатвор; 8 — слив

 

 

 

 

 

Результаты исследования дизеля при работе на различных режимах показали, что принятая система вентиляции картера (рис. 44) при помощи отсасывающего трубопровода, соединенного с маслоотделителем и со всасывающей полостью турбокомпрессора, надежна и удовлетворяет требованиям вентиляции картера. Отсасываемые газы из картера проходят через маслоотделитель (рис. 45), представляющий собой систему циклонных труб, в которых газы очищаются от масла и уходят с пониженной скоростью в воздуходувку.

Клапан (рис. 46) регулирует скорость газа во всасывающем трубопроводе в зависимости от частоты вращения вала дизеля. Он представляет собой легкий подвижной запорный клапан, прижатый к седлу слабой пружиной. При разрежениях картерных газов выше допустимых норм клапан открывается под давлением наружного воздуха и таким образом регулирует разрежение. Для контроля разрежения газов в картере дизеля и остановки его при появлении давления газов установлен дифференциальный манометр, связанный с кнопкой аварийной установки дизеля.

В корпусе дифференциального манометра обычной конструкции, изготовленном из прозрачного органического стекла, просверлены два вертикальных от-верстия, сообщенных между собой горизонтальным каналом. В манометр заливают чистую воду, в которой предварительно растворена поваренная соль, для повышения электропроводности воды. Для лучшей видимости в воду добавляется хромпик. При неработающем дизеле уровень воды в манометре должен соответствовать «О» на шкале.

Левое вертикальное отверстие манометра соединено с полостью картера дизеля. При нормальной работе газы отсасываются воздуходувкой и в картере дизеля должно быть разрежение от 10 до 60 мм вод. ст. При этом уровень жидкости в левом вертикальном отверстии поднимается вверх, а в правом опустится вниз относительно нулевой линии на величину половины разрежения. Давление в картере дизеля возможно при прорыве газов или продувочного воздуха в картер. При давлении в картере более 10 мм вод. ст. необходимо немедленно остановить дизель для выявления причин и устранения дефекта.

Дизель останавливают нажатием кнопки «топливный насос» или кнопки аварийной остановки. В случаях когда машинист вовремя не остановит дизель при повышении давления в картере, дифференциальный манометр обеспечит автоматическую остановку дизеля при помощи контактного устройства. На основании (контактной колодки) этого устройства смонтированы два электрода и штепсельный разъем. К штепсельному разъему присоединены провода схемы аварийной защиты. При появлении давления в картере вода в правом отверстии манометра будет подниматься и при давлении 80—90 мм вод. ст. перекроет электроды контактной колодки и замкнет электрическую цепь схемы аварийной установки двигателя.

При замыкании электродов дифференциального манометра катушка реле РУ7 получит питание и реле РУ7 своими размыкающими контактами разомкнет цепь блокировочного магнита регулятора частоты вращения и катушки реле РУЗ, управляющих включением топливоподкачивающего насоса. Это вызовет отключение подачи топлива и остановку дизеля. Реле РУ7 благодаря своему замыкающему блок-контакту является самоудерживающимся, что препятствует повторному пуску дизеля при нажатии кнопки пуска. Для возврата реле РУ7 в исходное положение необходимо кратковременно отключить (выключить и включить) рубильник аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

Рис 45 Маслоотделитель
1- фланец крепления к картеру двигателя,
2 — сборник стекающего масла 3 - маслосборник, 4 — корпус маслоотделителя, 5 — патрубок для соединения трубы, идущей от турбокомпрессора, 6 — маслоотражатель, 7 — маслоулавливатели, 8 — заборный патрубок

 

 

 

 

 

Рис. 46. Клапан маслоотделителя:
1 — корпус; 2 — колпак; 3 — пружина; 4 — тарелка; 5 — гайка; 6 — клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..