На дизеле 2Д70 применен выпускной коллектор неохлаждаемого типа,
состоящий из отдельных цилиндрических элементов-секций и расположенный в
развале блока. На каждые четыре цилиндра установлена одна секция. Секции
сварной конструкции соединены между собой при помощи температурных
компенсаторов 16 (рис. 42), представляющих собой систему гофрированных
поверхностей. Компенсаторы своими фланцами соединены встык с
соответствующими фланцами на секциях коллектора и зажаты быстросъемными
хомутами 8, 10, 22, 23 без прокладок.
Коллектор набирается из четырех секций. Каждая секция имеет по четыре
патрубка 6, которые оканчиваются фланцами 5. Фланцами 5 коллектор
крепится к головкам цилиндров также при помощи хомутов 4. Патрубки 6,
находящиеся непосредственно
около фланцев секций, крепятся к головкам также при
помощи компенсаторов. Патрубки 13, обозначенные на рис. 42 крестом,
соединены с головками хомутами 4, 22, 23, а патрубки 14, показанные
пунктиром, соединены с головками через компенсаторы.
Отработавшие газы из цилиндров попадают в выпускные каналы в крышках
цилиндров и оттуда направляются по газовым патрубкам 20, 21, 6 в общий
газосборник. Для уменьшения пульсации газов, подводимых к турбине,
работающей при постоянном давлении, объем выпускного коллектора
превышает в 10 раз объем цилиндра.
Для теплоизоляции газовых патрубков и всего коллектора применяется
базальтовая вата из су-пертонкого волокна. При толщине изоляции 50 мм
температура поверхности выпускного коллектора на номинальном режиме
работы дизеля достигает около 70°С.
Отработавшие газы, попавшие в общий газо-сборник, при входе в турбину
разветвляются на два равных потока. Патрубок для разветвления газов
изготовлен отдельно от секций коллектора и соединен с ним через
компенсатор. Разветвленные участки соединены с корпусом турбины через
компенсаторы 17.
Рассмотренная конструкция выпускного коллектора обеспечивает надежную
работу в целом и быструю смену отдельных узлов в эксплуатации.