Скоростной редуктор дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Скоростной редуктор дизеля 2Д70

 

 

 

Скоростной редуктор (для силовой турбины). Двигатели семейства Д70 в зависимости от пожелания заказчика могут выпускаться заводом в двух исполнениях: по варианту А, т. е. как двигатели 2Д70, и по варианту Б. При варианте Б на дизелях 2Д70 устанавливают скоростные редукторы, передающие избыточную мощность силовой турбины на коленчатый вал дизеля. На номинальном режиме редуктор силовой турбины понижает частоту ее вращения с 14 000 об/мин до 1000 об/мин.

Редуктор (рис. 38) соединен с ротором турбины зубчатой муфтой 6 и через вертикальную передачу передает избыточную мощность коленчатому валу дизеля. Верхний вал-шестерня шлицами связан с торсионом вертикальной передачи и сцепляется с кони-

ческой шестерней 1 редуктора. Редуктор состоит из конических и цилиндрических шестерен 4 я 5. Общее передаточное отношение от коленчатого вала дизеля к валу силовой турбины 1:14. Ступица и зубчатый венец шестерни 5 связаны между собой через пакет фрикционных дисков, зажатых пружинами. Такое соединение обеспечивает возможность проскальзывания, что ограждает торсион вертикальной передачи от перегрузок силами инерции вращающихся масс. Обе цилиндрические шестерни вместе с подшипниками размещены в литом алюминиевом корпусе. Масло для смазки и охлаждения редуктора подводится через штуцер 2.

 

 

 

 

 

Рис. 38. Комбинированная турбодизельная установка и скоростной редуктор (вариант Б):
1 — коническая шестерня сцепления с вертикальной передачей дизеля; 2 — штуцер подвода смазки; 3 — подшипник; 4 — скоростной вал-шестерня; 5 — фрикционная шестерня;
6 — муфта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..