11. Антивибратор дизеля 2Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

11. Антивибратор дизеля 2Д70

 


Во время работы дизеля на коленчатый вал действуют усилия от газов и инерционных сил движущихся частей. Эти воздействия регулярно повторяются в определенной последовательности с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала, что приводит к возникновению в коленчатом вале вынужденных крутильных колебаний. Для уменьшения величины напряжений от крутильных колебаний на коленчатом вале со стороны максимальных амплитуд (со стороны, противоположной отбору мощности) монтируют антивибратор маятникового типа.

Принципиальная конструктивная схема маятникового антивибратора включает в себя ступицу, на которой установлены грузы-маятники, имеющие возможность во время работы качаться

на пальцах. Крутильные колебания коленчатого вала вызывают колебания маятниковых грузов антивибратора в пределах

зазоров в сочленениях грузов с

пальцами и пальцев со ступицей.

Колебания грузов изменяют характер колебаний коленчатого вала и критическая частота вращения вала перемещается за ее рабочую зону.

Для гашения нежелательных крутильных колебаний на коленчатом вале дизеля 2Д70, развивающего 3000 л. с. при п= 1000 об/мин, достаточно иметь маятниковый антивибратор с шестью маятниковыми грузами, настраиваемыми на гармоники 3,5; 4,5; 5,5 и 8-го порядков. Такой шестимаятниковый однорядный антивибратор устанавливался на первых дизелях 2Д70 и обеспечивал удовлетворительную работу коленчатого вала. При повышении мощности дизелей 2Д70 с 3000 до 4000 л. с. и при проведении унификации дизелей 2Д70 и ЗД70 выяснилось, что в результате увеличения возмущающих сил в соответствии с увеличением мощности на 1000 л. с. при неизменной частоте вращения коленчатого вала с противовесами появились гармоники 2,5-го порядка, хотя и лежащие за пределами максимальной частоты вращения, но проявляющие себя частично уже при работе на полной мощности

двигателя ЗД70. Для унификации коленчатого вала и антивибратора на дизелях 2Д70 и ЗД70 устанавливают 12-маятниковый двухрядный антивибратор (рис. 27). Антивибратор состоит из двухрядной ступицы, 12 грузов (по шесть грузов в каждом ряду) и пальцев пяти типов, которые обеспечивают настройку антивибратора на следующие гармоники:

 

 

 

В отверстиях ступицы и маятников запрессованы закаленные стальные втулки, в которые свободно вставляются цементированные закаленные полированные пальцы из стали 20Х.

В ступице имеются специальные пазы и отверстия для подвода масла от общей магистрали к трущимся поверхностям антивибратора. Для правильной сборки на грузах и на пальцах выбиты соответствующие цифры 2, 3, 4, 5, 8. Так как пальцы имеют пять различных диаметров, то на них выбиты также цифры, соответствующие цифрам грузов, позволяющие комплектовать сборку узла. На пальцы с клеймом 2 устанавливаются грузы с клеймом 2, на пальцах с клеймом 3 и 4 грузы с клеймом 4, на пальцах 5 и 8 грузы с клеймом 5. Перемещение грузов вдоль оси пальцев составляет 0,5—1 мм. В собранном виде грузы и пальцы должны свободно перемещаться. Разновес в комплекте грузов с клеймами 2 не более 0,05 кг, разновес в комплекте 4 и 5 составляет также не более 0,05 кг-

Установка на дизеле 2Д70 двухрядного антивибратора вместо однорядного снижает максимальные напряжения в коленчатом вале с 300 до 190 кгс/см2. На коленчатых валах с противовесами, предназначенных для дизелей 2Д70 и ЗД70, максимальное напряжение от крутильных колебаний при 12-маятниковом антивибраторе не превышает 220 кгс/см2.

 

Рис. 27. Антивибратор:
1, 2, 3 — пальцы; 4 — грузы; 5 — ступица (сторона коленчатого вала); 6 — диски ступицы; 7 — планки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..