ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДИЗЕЛЕЙ Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125 

 

 

ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДИЗЕЛЕЙ Д49



Топливо. Для дизелей используется топливо по ГОСТ 4749—73 и ГОСТ 305—73. Соответствие топлива требованиям ГОСТ должно быть подтверждено сертификатом поставщика и контрольным лабораторным анализом пробы, взятой из бака принятого топлива, на вязкость, температуру вспышки, содержание механических примесей, воды и серы.

Масло. Рекомендуется масло М14В2 по ТУ 38.101.421—73 или М14Г2 ТУ38.401.202—77 для дизелей типа Д49. Надежность, долговечность современного дизеля в огромной степени зависят от качества используемого масла. Качество масла должно быть подтверждено сертификатом поставщика и лабораторным анализом по каждой партии применяемого масла на вязкость, температуру вспышки, содержание золы, механических примесей и воды. Смена масла производится в сроки, предусмотренные техническим обслуживанием дизеля, либо при достижении браковочных показателей. Масло бракуется, если один из показателей достигнет следующих предельных значений:

вязкость масла при 100 °С менее 11,2 сСт или более 16,5 сСт: содержание воды более 0,05 %; водородный показатель ниже 5,0;

диспергирующая способность при 200 °С менее 0,3 в условных единицах.

При замене масла слить его следует из всех узлов дизеля: масляной ванны, масляных фильтров, охладителей масла, трубопровода. Промывка масляной системы производится по технологии завода-изготовителя. Уровень масла в ванне контролируется при работающем маслопрокачивающем насосе. Для регулятора используется масло МК-22 и МС20 ГОСТ 1013—49.

Вода. Дизели охлаждаются водой с содержанием хлоридов и сульфатов суммарно не более 300 мг/л и общей жесткостью не более 2,15 мг-экв/л с нитритнофосфатной присадкой с PH = 7—9 и щелочностью по фенолфталеину не более 0,3. Использование воды, не соответствующей рекомендациям завода-изготовителя дизеля, приводит к выходу из строя деталей, омываемых водой. При применении воды повышенной жесткости либо смешении воды с присадкой непосредственно в системе охлаждения дизеля (теп-ловоза) на охлаждаемых поверхностях крышки цилиндра осаждается повышенное количество осадков, затрудняющих отвод тепла от стенок крышки в воду, что может привести к образованию термических трещин на днище. Применение воды без присадки либо с присадкой по концентрации, не соответствующей рекомендациям завода-изготовителя, вызывает повышенные кавитационно-коррозионные повреждения втулки цилиндра, рубашки втулки цилиндра, корпуса турбокомпрессора.

Применение других типов топлив, масел и воды должно быть согласовано с заводом-изготовителем дизеля.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125