Вентилятор. Обслуживание дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125 

 

 



Вентилятор. Обслуживание дизелей типа Д49


О нормальной работе вентилятора можно судить по характерному для него шуму. При выходе из строя подшипников или шестерен появляются дополнительные звуки с явным металлическим скрежетом. При этом вентилятор необходимо снять и отремонтировать. Как правило, при нормальном обслуживании вентиляторы работают надежно. В период плановых ТР-2 и ТР-3 вентиляторы снимают с тепловоза и разбирают для очистки от отложений и проверки состояния подшипников. Для съема вентилятора (см. рис. 42) необходимо открепить входной патрубок, предварительно сняв хомуты и, сдвинув брезентовое уплотнение, отвернуть болты крепления корпуса вентилятора к приводу распределительного вала. Следует обратить внимание на то, что две гайки крепления расположены во внутренней полости корпуса

4. Штифты, фиксирующие вентилятор на корпусе привода распределительного вала, должны быть помечены для установки на прежние места.

При разборке вентилятора в первую очередь снимают обтекатель /, патрубок 9 и крышку 13. Через отверстия в рабочем колесе отгибают стопорные пластины и снимают гайки крепления крышки

3. Ротор в сборе с подшипниками и втулкой 6 выпрессовываюг из корпуса, после чего ротор отделяют от втулки и устанавливают в приспособление (см. рис. 44) для гидроспрессовки колеса и шестерни. Приспособление включает три основных элемента: устройство для установки ротора, сдвоенный гидронасос и специальные приспособления для спрессовки и напрессовки. Приспособление для спрессовки включает корпус, поршень, манжетное уплотнение, штуцера и захваты. Принцип действия приспособления состоит в создании стягивающего усилия на колесо (или шестерню) при одновременной подаче масла под большим давлением на посадочную поверхность. Под действием гидростатического давления ступица испытывает упругую деформацию и ослабляется натяг в соединении, что облегчает спрессовку колеса (шестерни). Устанавливают приспособление так, чтобы поршень упирался в вал, а корпус был жестко связан со спрессовываемой деталью. Масло от насосов подводится по двум штуцерам одновременно в полости а и б. Давление в полости а создает большое стягивающее усилие, а давление в полости б деформирует ступицу, а это приводит к спрессовке детали. При установке приспособления для напрессовки к ротору крепят корпус, а поршень упирается в колесо. При напрессовке контролируют осевое перемещение колеса или шестерни от исходного положения. Требуемый натяг достигается при осевом перемещении 0,15—0,6 мм.

При сборке вентилятора контролируют осевой зазор в подшипниках ротора (0,3—0,6 мм). Уменьшение этого зазора приводит к перегреву и выходу из строя подшипников, а увеличение его вызывает повышенную вибрацию и создает возможность задевания
ротора за неподвижные элементы. При сборке ротора трехкратно обжимают колесо и шестерни гайками. Усилие затяжки 0,15—

0,2 кН на плече 250—300 мм. После окончательной затяжки гайку надо довернуть на V2 грани и застопорить стопорной пластиной. Гайку крепления узла подшипников на роторе затягивают моментом 0,07—0,08 кН-м.

При установке вентилятора на привод распределительного вала проверяют прилегание зубьев шестерни и боковой зазор по краске. Площадь прилегания не менее 45 % на длине 60 %. Боковой зазор в зацеплении 0,12—0,45 мм.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125