Предельный выключатель. Обслуживание дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  .. 

 

 

 

Предельный выключатель. Обслуживание дизелей типа Д49


Работу предельного выключателя проверяют на дизеле и специальном тарировочном стенде. На дизеле вручную, воздействуя на рычаг управления подачей топлива, увеличивают частоту вращения коленчатого вала до момента срабатывания предельного выключателя и фиксируют частоту вращения по тахометру. Срабатывание должно происходить при частотах вращения коленчатого вала, указанных в инструкции по обслуживанию дизеля соответствующей модификации. При настройке предельного выключателя на специальном стенде необходимо за счет подбора толщины регулировочных прокладок обеспечить срабатывание его в необходимых пределах. Установка или снятие одной регулировочной прокладки 16 (см. рис. 99) изменяет
тарировку предельного выключателя на 15 об/мин. После установки дополнительных регулировочных прокладок необходимо убедиться в том, что скоба 13 при нажатии на нее доходит до упора 14 и витки в пружине не прижаты. Если такое явление обнаружено, то необходимо проверить высоту пружины, которая должна быть 63—65 мм. При высоте пружины менее 62,5 мм ее необходимо заменить, так как в результате установки большого количества регулировочных прокладок уменьшается ход груза. Это может привести к тому, что груз при недопустимом превышении частоты его вращения сместится на упор, но не выведет рычаг из зацепления со стаканом и дизель не остановится.

В результате износа уплотнительного кольца 28 может возникнуть течь масла по штоку 25 и даже значительная утечка воздуха из полости в, в результате которой не происходит остановка дизеля. Для восстановления плотности полости в достаточно подтянуть корончатую гайку на штоке. Если износ кольца значительный, его необходимо заменить. Перед установкой предельного выключателя на дизель необходимо в отверстия корпуса установить болты с шайбами, прокладку и валик 3. Покачиванием корпуса добиваются совпадения шлицев валика с шлицами приводной втулки в приводе распределительного вала (см. рис. 35).

При демонтаже предельного выключателя приводной валик 3 может переместиться вместе с предельным выключателем, что не позволит завершить его съем. В этом случае необходимо снять крышку на противоположной стороне шестерни, от которой осуществляется привод предельного выключателя, и при помощи рым-болта с резьбой Мб удержать валик от перемещения. При необходимости разборки автомата выключателя следует иметь в виду, что пружины 6 и 8 сжаты усилием более 1 кН и требуют осторожного обращения. Детали механизма установки в рабочее положение предельного выключателя собирают таким образом, чтобы при нажатии на кнопку 27 стакан 21 не передавал усилия на рукоятку. Это достигается относительным расположением кулачков на шестерне 22 и муфте 33, обеспечивающих при нахождении рукоятки на упоре свободное перемещение стакана из нижнего в верхнее положение.

Обслуживание в эксплуатации дифференциального манометра состоит в периодической проверке уровня жидкости и доливе ее до необходимой отметки. При чрезмерно большом разрежении в картере может иметь место высасывание жидкости из манометра. Для устранения этого уменьшают до нормы разрежение, воздействуя на органы регулирования системы вентиляции картера.

Проверку правильности работы манометра можно выполнить без снятия его с дизеля, для чего необходимо воспользоваться контрольной электрической лампой с источником питания, отсоединить от штуцера шланг, идущий к дизелю, и создать в нем избыточное давление. Если лампочка загорается, то состояние контактов реле следует считать удовлетворительным. Если лам-почка не загорается, манометр снимают с дизеля и ремонтируют его в мастерской.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  ..