Особенности эксплуатации турбокомпрессора
дизелей типа Д49
Надежная работа турбокомпрессора — необходимое условие нормальной
эксплуатации двигателя. В процессе работы постоянно следят-за
турбокомпрессором, обеспечивая выполнение ряда условий. Следует помнить,
что турбокомпрессор включает ряд сложных и точно изготовленных деталей,
работающих при очень высоких тепловых и механических нагрузках. Поэтому
при проверках и регулировках в первую очередь следует обращать внимание
на исключение перегрузок от центробежных сил (повышение предельной
частоты вращения ротора, увеличенный дисбаланс ротора) и от перегрева
(превышение температуры газов, ухудшение охлаждения корпусов). Особое и
постоянное внимание должно уделяться созданию необходимых условий для
работы подшипников. Перед пуском дизеля включают маслопрокачивающий
насос. Необходимо, чтобы до пуска дизеля масло успевало попасть в
подшипники. Для остановки двигателя ротор турбокомпрессора вращается в
течение 1—3 мин, поэтому на это время обязательно включение
маслопрокачивающего насоса. Подача масла на режиме выбега ротора
исключает перегрев и задир подшипников.
Следует обращать внимание на стабильность параметров турбокомпрессора в
процессе эксплуатации: давление наддува, температуру газов. При
значительном отклонении этих величин от нормальных необходимо установить
причину и устранить ее. При монтаже и демонтаже турбокомпрессора
необходимо исключать попадания в газовую и воздушную полости посторонних
предметов, при подсоединении трубопроводов воды и масла проверить
чистоту каналов. Перекрытие каналов приведет к выходу турбокомпрессора
из строя. При разборке турбокомпрессора проверяют балансировку ротора,
чтобы обеспечить надежную работу подшипников. В процессе эксплуатации на
лопаточных аппаратах, в лабиринтах и дренажных каналах образуются
отложения. При разборках все детали тщательно очищают от нагаров и
отложений.