Топливная аппаратура. Обслуживание дизелей типа Д49 - часть 2

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

 

Топливная аппаратура. Обслуживание дизелей типа Д49 - часть 2

 

 

 

 

Плотность полости низкого давления определяется при горизонтальном положении насоса, размере Н = 70 мм и максимальном выдвижении рейки и измеряется по времени падения давления с 6 до 5 МПа. Предварительно удаляют воздух из полости над плунжером и клапаном, а затем из контролируемой полости. Для этого прокачивают топливо через насос при нулевом положении рейки

с поочередным ослаблением гаек на штуцере насоса и на входе в насос.

 

Чтобы исключить влияние объема, вязкости и упругости топлива при опрессовке на стенде, пригодность плунжерной пары определяется путем сравнения полученной плотности с плотностью насоса, собранного с плунжерной парой, имеющей минимально допустимое значение плотности. Перед окончательным решением о пригодности плунжерной пары (см. рис. 65) необходимо убедиться в качестве уплотнения резинового кольца 10, опорного торца втулки плунжера и плотности стенда и его соединений. Для этой цели предварительно стенд опрессовывают. При заглушенном выходном конце топливопровода высокого давления стенда время падения давления с 30 до 25 МПа должно быть не менее 20 мин. Плотность полости высокого давления определяется при давлении топлива 80 МПа, создаваемом с помощью опрессо-вочного приспособления, подсоединенного трубкой к штуцеру 13 насоса. Падение давления более чем на 1,5 МПа в течение 1 мин не допускается, так как это указывает на недопустимое нарушение герметичности стыка штуцера по корпусу нагнетательного клапана через прокладку или конусного соединения в нагнетательном клапане.

Регулирование насосов по подаче выполняется на специальных стендах с форсункой, оборудованной соплом и топливопроводом высокого давления (принятыми за образец или образцовыми), при температуре топлива перед насосом 298 + 5 К, давлении топлива 0,4 ± 0,02 МПа и давлении масла 0,05—0,1 МПа (плотность топлива 0,838-1000000 г/м3). Топливопровод можно считать образцовым, если он имеет внутренний диаметр 2,6 ± 0,05 мм и общую длину 570 мм. Размер внутреннего диаметра косвенно определяется по пропускной способности при проливе дизельным топливом под давлением 0,4 ± 0,01 МПа и измерении объема канала топливопровода заливом топлива. Пропускная способность и объем канала соответственно равны 2500 ± 50 г/мин и 2,6 + ± 0,1 см3. Сопло, принятое за образец, должно иметь одно центрально расположенное отверстие (d s; 1,2 мм) с пропускной способностью 610 ± 10 г, измеренной за 20 с при проливе дизельного топлива на стенде с постоянным давлением при перепаде 1,0 ± 0,01 МПа.

Форсунка и насос, взятые за образец, должны иметь следующие параметры: на первом режиме за 875 циклов при частоте вращения вала стенда 175 ± 2 об/мин и выдвижении рейки А = 76 ± 0,05 мм подача форсунки и насоса 70 ± 2 г, а на втором режиме за 500 циклов при частоте вращения 500 ± 5 об/мин и А = 89,3 ± 0,05 мм подача 565 + 2 г.

За каждой форсункой-образцом закреплен определенный топливопровод. Все узлы маркируют одним номером и при регулировании насосов используют только комплектно. После регулирования 20 насосов на каждой образцовой форсунке комплект (форсунка—топливопровод) проверяется на образцовом насосе

по пропускной способности. После проверки 40 форсунок контролируют подачу образцового насоса, выполняемую специальной образцовой форсункой (совместно с топливопроводом высокого давления), не применяемой для регулирования насосов, а служащей только для этой цели. Образцовые узлы проверяют всегда на одном и том же гнезде стенда. Контроль стенда выполняется одним образцовым комплектом (насос—топливопровод высокого давления—форсунка), последовательно устанавливаемом на все гнезда стенда. При проверке на остальные гнезда устанавливают любые форсунки и насосы с выдвижением реек таким же, как у насоса-образца. Проверка на стенде производится не реже одного раза в 3 мес. Результаты контроля стенда, приборов и образцовых комплектов фиксируют в специальном журнале.

Предварительно для упрощения регулирования по подаче проверяют герметичность, давление начала подъема нагнетательного клапана и зазор рейки при зажатом плунжере. Давление начала подъема нагнетательного клапана определяется по подъему мениска топлива в стеклянной трубке приспособления, навернутого на штуцер насоса, при крайнем «нулевом» положении рейки (.А = 69 мм) и равно 0,2—0,4 МПа. При этом пропуска топлива, определяющего герметичность уплотнительных конусов, при давлениях 0,05—0,1 МПа не должно быть. Осевой зазор рейки при зажатом плунжере не должен превышать 0,55 мм.

Подача насоса при регулировании образцовой форсункой в зависимости от дизеля, для которого предназначен насос, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 12.

На режимах №1,3 регулируют насосы, предназначаемые для дизелей 12ЧН26/26 с Ne= 2207 кВт, 16ЧН26/26 с Ne = 2942 кВт и 20ЧН26/26. Насосы для остальных дизелей регулируют на режимах № 1, 2 в такой последовательности:

1) предварительное регулирование на режиме № 1. Установка выдвижения рейки, измеряемая от ее торца до торца головки болта, Л = 76 мм. Подбор выдвижения рейки, обеспечивающего допустимую подачу;

2) проверка подачи на режимах № 2 или 3-: Если при проверке подача получается на режимах № 1 и 2 или 3 больше или меньше допускаемой, то регулируют выдвижением рейки за счет изменения толщины прокладок под болт 9. Если же полученная подача на режиме № 1 больше, а на режиме № 2 или 3 меньше

допускаемой (или наоборот), то при отсутствии других замечаний по форсунке и насосу производят регулирование изменением давления начала подъема нагнетательных клапанов.

На подачу насоса влияют следующие основные отклонения в деталях и узлах: зависание игл или нарушение герметичности (течь) запорного конуса распылителя; засорение или разработка отверстия сопла форсунки; изменение давления начала подъема и закрытия иглы распылителя форсунки; зависание или неплотность посадки нагнетательного клапана, а также поломка его пружины и выскакивание из канавки упора; увеличенный люфт рейки при зажатом плунжере; подтекание топлива в местах соединения деталей; трещины в деталях (втулка плунжера, корпус клапана и корпус распылителя); несоответствие ТУ чертежа гидравлического сопротивления топливопровода высокого давления.

При регулировании нагнетательными клапанами необходимо иметь в виду, что при обеспеченной ремонтом ширине уплотнительного пояска клапана не более 0,4 мм значение начала подъема клапана заметно влияет на подачу насоса. Так, изменение давления с 0,2 до 0,4 МПа увеличивает подачу насоса на режимах № 2 и 3 примерно на 2 % без изменения на режиме № 1. Давление начала подъема клапана необходимо регулировать подбором пружин различной высоты, подшлифовкой упора (при соблюдении допустимого хода клапана) или установкой стальной закаленной прокладки (размером dрар = 8 мм и dm = 6 мм) под пружину в клапане, а также изменением ширины уплотнительного пояска. По ориентировочным данным для изменения давления начала подъема клапана на 0,1 МПа необходимо изменить установочную высоту пружины на 0,6—0,9 мм. Если невозможно получить требуемые параметры регулированием указанными выше мерами, заменяют плунжерную пару.

После регулирования выход реек на режимах № 2 и 3 ограничивают упором в венец винтом, закрывают его пробкой и пломбируют.

В связи с погрешностями измерений на стенде штатных насосов, образцовых форсунок и топливопроводов подача насосов при проверке в период повторной их установки на стенд или после снятия с дизеля должна укладываться в установленные пределы (табл. 13).

 

 

 

Разница по подаче при проверке не должна превышать: для каждого гнезда стенда при 3—4-кратной установке на него образцового комплекта: на режиме № 1—2,8 %; на режимах № 2, 3 —0,4 %.

между гнездами стенда при последовательной перестановке образцового комплекта по длине стенда: на режиме № 1 — 3,8 %; на режимах № 2, 3 —0,8 %.

При обслуживании насосов в эксплуатации необходимо строго соблюдать требования руководства по эксплуатации по периодичности и объему работ, обращая внимание также на следующее: перед сборкой все детали необходимо тщательно промыть дизельным топливом, а детали плунжерной пары, толкателя и нагнетательного клапана еще предварительно и в бензине; осмотреть детали и устранить обнаруженные дефекты. При осмотре необходимо обращать внимание на: отсутствие повреждений с выпучиванием металла на сопрягаемых поверхностях корпуса насоса и направляющей; затяжку упора в корпусе толкателя; состояние уплотнительных торцовых поверхностей втулки плунжера и корпуса клапана, которые должны быть чистыми, без темных пятен, иметь шероховатость не менее 12-го класса и неплоскостность не более

0,0009 мм (контролировать при помощи плоских стеклянных пластин согласно руководству по эксплуатации; при необходимости детали притирают на плите с помощью доводочных паст); отсутствие заусенцев на зубьях рейки и венца; отсутствие задиров и чрезмерного износа на рабочих поверхностях оси, втулки и роликах толкателя, а также на боковых поверхностях паза рейки; отсутствие коррозионного повреждения пружин плунжера и нагнетательного клапана.

Транспортировать и хранить насосы следует при заглушенных каналах подвода топлива, штуцера насоса и обвернутых чистой бумагой толкателях, в специальной таре, не допускающей взаимного касания деталей насосов. При этом во избежание изгиба реек и соответственно их заклинивания при работе на дизеле перенос насосов за рейку не допускается.

Форсунки разбирают и собирают в приспособлении (рис. 121), состоящем из опорной плиты 1 с отверстиями для крепления приспособления и двух гнезд (одно со штифтами для установки сопла и другое для разборки механизма запирания и отвертывания колпака), Г-образной стойки 2, приваренной к плите и имеющей в верхней части запрессованную бронзовую втулку 6 с квадратным отверстием для перемещения упора 5. Упор вверху зажат гайкой и пружиной постоянно отжат вниз. Предварительно на форсунке устанавливают распылитель, сопло и завертывают вручную колпак до выхода из него лыски с расположением ее перпендикулярно оси фланца корпуса форсунки. Затем устанавливают форсунку в приспособление на штифты (соплом вверх). Лыску сопла располагают против плоскости А головки бол га 3, сопло зажимают
 

болтом посредством рукоятки 4 и колпак крепят окончательно.

Правильность установки сопла после сборки целесообразно контролировать соблюдением следующих требований: лыска сопла должна быть расположена перпендикулярно продольной оси фланца корпуса форсунки и справа, если смотреть со стороны фланца, при нижнем расположении щелевого фильтра; сверло диаметром 0,4 мм (для сопел с диаметром отверстия 0,4 мм), вставленное в распиливающее отверстие, расположенное под 90° относительно лыски (против часовой стрелки, если смотреть со стороны фланца), должно располагаться перпендикулярно продольной оси фланца корпуса форсунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..