Обкатка дизелей Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

2. Обкатка дизелей Д49

Обкатка дизеля проводится после переборки узлов или замены в них изношенных деталей. Даже при разборке узла без замены или ремонта его деталей практически не удается при

 

последующей сборке точно восстановить сопряжения трущихся поверхностей. Поэтому во избежание задира в этом случае также необходимо проводить обкатку дизеля. Длительность и чередование режимов обкатки выбирают из условия приработки трущихся поверхностей деталей дизеля без их перегрева.

Регулировка дизеля во время испытаний включает в себя регулировку по цилиндрам температуры выпускных газов и давления сгорания; установку общего упора подачи топлива; проверку 'и регулировку разбивки частоты вращения вала дизеля и уровня мощности по позициям контроллера; проверку и регулировку защит дизеля от повышения частоты вращения (предельный выключатель), падения давления масла, превышения температур воды и масла дизеля, появления давления газов в картере. От качества регулировки во время испытаний дизеля зависят его технико-экономические показатели и моторесурс. Поэтому регулировку необходимо вести тщательно и систематически контролировать в период эксплуатации.

В зависимости от объема проводимых работ обкатка дизеля может быть полной или сокращенной Дизель проходит полную обкатку после его сборки на заводе-изготовителе и после ремонтных работ, связанных с его полной разборкой. Длительность полной обкатки зависит от модификации дизеля и указана в заводских инструкциях. Отличие обкатки дизеля на стенде и в условиях тепловоза прежде всего заключается в режиме его нагружения. Так, для дизеля ЗА-6Д49, работающего с гидропередачей, в условиях тепловоза обкатку предварительно ведут на холостом ходу. При работе с электропередачей, как правило, обкатка в тепловозе после ремонта проводится с неотрегулированными электрической схемой управления нагрузкой и регулятором, с неточной разбивкой частоты вращения по позициям контроллера. В этом случае обкатка совмещается с предварительной настройкой этих систем. Необходимо иметь в виду, что даже кратковременный выход без обкатки на повышенную частоту вращения или нагрузку для регулировки электрической схемы и регулятора частоты вращения может привести к серьезным отрицательным последствиям. Так, кратковременный выход на повышенную частоту вращения без обкатки может привести к быстрому перегреву вкладышей подшипников коленчатого вала. В результате этого тонкостенные вкладыши приобретают «кор-сетность» и нарушается их прилегание к подвеске блока цилиндров. В процессе дальнейшей работы вкладыш перегревается из-за уменьшения отвода тепла от него в подвеску, его геометрия нарушается и подшипник быстро выходит из строя, приводя к задиру коленчатого вала двигателя.

Так же опасно до окончания обкатки повышение нагрузки дизеля В период обкатки работа трения во всех узлах дизеля выше, чем после приработки деталей. Поэтому с точки зрения надежности цилиндро-поршневой группы нежелательно в период

обкатки иметь температуру газов на выходе из отдельных цилиндров выше, чем 580 °С.

На тепловозе с электропередачей снижение мощности может быть достигнуто подрегулировкой системы нагружения дизеля или при работе в режиме ограничения по напряжению (при работе на водяные реостаты). В остальных случаях заданной нагрузки можно добиться при работе на аварийном возбуждении. В процессе обкатки ведется контроль параметров и состояния дизеля, работы его систем. Для этого вся обкатка разбивается на ряд этапов с остановкой после каждого из них. В конце каждого этапа необходимо замерить параметры двигателя и его систем для оценки работы всех цилиндров (определяется по температуре выпускных газов и давлению сгорания), степени загрязненности фильтров масла и т. д. После окончания каждого этапа работы дизель останавливают: осматривают шатунно-поршневую группу, клапанно-рычажный механизм крышек цилиндров; устраняют выявленные неисправности, выполняют необходимые предварительные регулировки двигателя и систем тепловоза. Если какой-либо из цилиндров двигателя не работает, снимают форсунку и проверяют на специальном стенде; при отсутствии замечаний снимают топливный насос высокого давления и также проверяют на стенде. Подробный перечень работ, проводимых в период обкатки, указан в заводской инструкции.

Перед последним этапом обкатки по результатам снятия параметров в конце предпоследнего этапа необходимо убедиться, что максимальное давление сгорания по цилиндрам ниже, чем предельно допустимое для данного дизеля с учетом температуры воздуха на входе в компрессор не менее чем на 1,0 МПа. Если давление сгорания по какому-либо цилиндру превосходит это значение, следует уменьшить опережение подачи топлива в данный цилиндр (подложить прокладку под топливный насос высокого давления).

После завершения обкатки обычно необходимо вынуть форсунки и провести их ревизию с оценкой качества распыла; дозатянуть шпильки крепления втулок цилиндров к крышкам цилиндров и осей рычагов крышки цилиндра, проверить одновременность открытия клапанов и зазор на масло в гидротолкателях; проверить крепление выпускных коллекторов к крышкам цилиндров и всех узлов, установленных на дизеле; проверить легкость перемещения механизма управления топливными насосами и реек топливных насосов. После завершения этих работ приступают к окончательной регулировке дизеля и его систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..