Проверка угла опережения подачи топлива дизеля
типа Д49
Общий угол опережения подачи топлива проверяют в порядке, установленном
инструкцией, по первому цилиндру с использованием того же
приспособления, что и для соединения распределительного вала с
коленчатым (см рис. 113) Для этого валоповоротным механизмом
поворачивают коленчатый вал по направлению вращения до тех пор, пока
толкатель 2 приспособления станет на цилиндрическую часть топливной
шайбы. В этом положении индикатор приспособления устанавливают с натягом
2—3 мм и цифру «нуль» шкалы индикатора 1 совмещают со стрелкой. Затем
коленчатый вал поворачивают по направлению вращения до подъема толкателя
приспособления на 5 мм (отсчет ведется по шкале индикатора). Это
положение соответствует началу подачи топлива, которое определяется по
числу градусов на диске муфты между стрелкой и меткой в м. т.
проверяемого цилиндра.
Угол опережения подачи топлива регулируют в случае, если его величина не
соответствует записанной в формуляре дизеля. Для этого нажатием на
^рычаги специальным приспособлением снимают штанги привода клапанов во
избежание их повреждения при соприкосновении с поршнем. Затем открепляют
и снимают крышку (см. рис. 36) привода распределительного вала;
специальными щипцами, имеющимися в комплекте инструмента, снимают
стопорное кольцо, вынимают регулировочное кольцо и масло-отбойник;
снимают индикатор приспособления. На шлицевую втулку устанавливают
съемник и медленным вращением коленчатого вала по направлению вращения
находят положение, при котором шлицевая втулка свободно выходит из
зацепления, отмечают на диске муфты показание стрелки и вынимают
шлицевую втулку После этого поворачивают коленчатый вал:
при уменьшении общего угла опережения подачи топлива — по направлению
вращения коленчатого вала на необходимый угол уменьшения опережения
подачи топлива от полученного при проверке;
при увеличении общего угла опережения подачи
топлива — против направления вращения коленчатого вала на угол 5—6°
больше, чем угол, на который требуется изменить опережение, а затем по
направлению вращения коленчатого вала на необходимый угол увеличения
опережения подачи топлива. Затем шлицевую втулку вводят в зацепление с
шестерней привода распределительного вала и самим валом, устанавливают
маслоотбойник, регулировочное и стопорное кольца. После контрольной
проверки полученного угла опережения подачи топлива устанавливают крышку
на привод распределительного вала и штанги.