Предельный выключатель дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Предельный выключатель дизелей типа Д49

 

 

 Астатический выключатель центробежного типа (рис. 95) установлен на приводе распределительного вала и приводится во вращение от одной из его шестерен через шлицевый валик 4. Конструктивное исполнение предельных выключателей всех модификаций дизелей типа Д49 одинаково: все имеют чувствительные элементы, реагирующие на изменение частоты вращения коленчатых валов, и кнопку для аварийной ручной остановки. Отличие состоит в том, что вследствие различия номинальной частоты вращения коленчатых валов различных модификаций дизелей различаются предельно допустимые частоты их вращения, это вызывает необходимость различных пределов тарировки предельных выключателей. Некоторые модификации дизелей имеют дистанционное управление аварийной остановкой с использованием электромагнитного или электропневматического привода. Напряжение в цепях управления может быть 24, 75 и 110 В. Тарировка предельных выключателей выполняется по табл. 11.
 

 

 

Таблица 11

Дизели

Номиналь­ная частота вращения коленча­того вала, об/мии

Предельно

допустимая

частота,

об/мин

Дизели

Номиналь­ная частота вращения колеича- того вала, об/мнн

Предельно

допустимая

частота,

об/мии

ЗА-6Д49

1000

1150—1200

1А-9ДГ

1000

1115—1155

ЗАЭ-6Д49

860

990—1030

2-9ДГ

1000

1115—1155

26 Д Г

850

940—980

4-9ДГ

750

840—920

1-9ДГ

1000

1115-1155

20ДГ

1100

1250—1300

 

 


В алюминиевом корпусе 15 предельного выключателя размещен чувствительный элемент, состоящий из стального груза 19,

упора 14, пружины 17, уравновешивающей центробежную силу груза, скобы 13 и регулировочных прокладок 16. Вал 20 вместе с грузом вращается в роликоподшипниках, установленных с одной стороны в обойме 4, ас другой в крышке 18. Сверху на корпусе закреплен автомат выключения. Для дистанционного управления аварийной остановкой дизеля на предельном выключателе установлен электропневматический вентиль 23, электрически связанный с цепью управления дизелем и при помощи трубопровода с воздушной системой цепей управления тепловоза. Возможен предельный выключатель без электропневматического вентиля.

Автоматическое действие предельного выключателя состоит в том, что при достижении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала груз 19 под действием центробежных сил преодолевает усилие пружины 17 и, переместившись до упора 14, воздействует на рычаг 10. Рычаг своим концом с выступом освобождает стакан 21 автомата выключения. Стакан под действием усилий пружин 6 и 8 перемещает тяги системы управления топливными насосами в положение прекращения подачи топлива в цилиндры дизеля.

Для приведения предельного выключателя в рабочее состояние необходимо рукоятку 32 повернуть вверх. При этом валик 34 через муфту 33 и шестерню 22 переместит стакан 21 вниз до зацепления выступа рычага 10 с вырезом в стакане.

При ручной аварийной остановке необходимо нажать на кнопку 27. В случае дистанционной аварийной остановки дизеля сигналом, поступившим из цепи управления тепловозом или от кнопки дистанционной аварийной остановки дизеля, в катушку электропневматического вентиля поступает ток. Электромагнит вентиля открывает воздушный клапан и воздух из воздушной магистрали управления дизелем поступает в полость в. Под давлением воздуха перемещается шток 25 и своим концом воздействует на рычаг 10, который, поворачиваясь на своей оси, плечом освобождает стакан 21. Стакан под усилием пружин перемещается вверх и, воздействуя на рычаги управления, устанавливает насосы в положение прекращения подачи топлива в цилиндры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..