Регулирование частоты и нагрузки на тепловозах с гидропередачей

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

5. Регулирование частоты и нагрузки на тепловозах с гидропередачей



На тепловозах с гидропередачей, где установлены дизели типов ЗА-6Д49 и ЗАЭ-6Д49, при переключении передачи на высшую ступень — гидромуфту между колесами тепловоза и валом дизеля устанавливается почти жесткая связь, так как номинальный коэффициент скольжения гидромуфты не превышает 2—3 %-
 

Ввиду этого малейшее замедление тепловоза под действием возросшего сопротивления приводит к немедленному выходу реек на упор подачи, если на дизеле стоит обычный центробежный регулятор частоты вращения с малой или нулевой степенью неравномерности. Наоборот, в случае снятия сопротивления и разгона локомотива выше скорости, соответствующей частоте дизеля, регулятор выключает подачу, снижая скорость локомотива дизелем. Еще более неприятные явления могут возникнуть при сцеплении двух или более секций таких локомотивов, если на дизелях стоят обычные всережимные регуляторы. Поскольку практически невозможно обеспечить совершенно одинаковые задания частоты этим регуляторам по всем позициям контроллера, то с момента переключения на гидромуфту дизель, у которого на регулятор поступило задание на верхнем пределе, будет работать в основном на упоре подачи топлива, а дизель с меньшим заданием частоты вращения будет работать на холостом ходу.

Поэтому от регулятора дизеля, установленного на тепловозе с гидропередачей, требуется, чтобы при работе гидропередачи на ступенях гидротрансформаторов он работал как обычный всережимный регулятор частоты, а при переключении передачи на ступень гидромуфты он автоматически переключался в режим предельного регулятора, настроенного на номинальную частоту вращения вала дизеля, и одновременно обеспечивал управление непосредственно тягами топливных насосов от того же контроллера машиниста.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..