Схема регулирования мощности дизель-генератора типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

Глава 8.

 

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И МОЩНОСТИ


1. Схема регулирования мощности дизель-генератора типа Д49



Тепловозные дизели и дизель-генераторы типа Д49 оборудуются всережимными регуляторами. Совместно с тепловозной системой управления эти регуляторы обеспечивают управление частотой вращения и нагрузкой дизелей. В серийном производстве нашли применение две основные системы регулирования частоты и мощности для тепловозов: с электропередачей и с гидропередачей.

На тепловозах с электропередачей современных типов система регулирования построена таким образом, что машинист, устанавливая контроллер на ту или иную позицию, задает одновременно дизелю определенную частоту вращения и определенное выдвижение реек топливных насосов. Поскольку цикловая подача топлива на данной частоте вращения определяется выдвижением реек, то при неизменных внешних условиях (температура, давление, влажность) этому выдвижению реек на установившемся режиме соответствует определенный вращающий момент дизеля. При заданной частоте вращения вала это означает, что дизель на данной позиции контроллера имеет определенную (с некоторыми возможными отклонениями) мощность. По значениям этих параметров, соответствующих каждой позиции контроллера, можно построить тепловозную характеристику.

На дизеле установлен и приводится в действие от его вала объединенный регулятор частоты вращения и мощности (рис. 83), включающий регулятор частоты РЧ, механизм управления частотой МУЧ и регулятор мощности РМ с индуктивным датчиком ИД. Генератор Г приводится во вращение от вала дизеля Д и работает на нагрузку Н. Возбудитель В также приводится во вращение от вала дизеля. Регулятор частоты РЧ поддерживает заданную контроллером К через механизм управления частотой МУЧ частоту вращения вала дизеля, воздействуя тягой управления ТУ на рейки топливных насосов высокого давления Т.

Регулятор мощности РМ сравнивает положение тяги ТУ с положением исполнительного органа МУЧ и в случае их взаимного несоответствия приводит в движение индуктивный датчик ИД. Сигнал этого датчика складывается в автомате управления нагрузкой АУН с сигналом от блока задания возбуждения БЗВ.
Величина сигнала БЗВ определяется частотой электрического тока, вырабатываемого возбудителем В, которая пропорциональна частоте вращения вала дизеля. Автомат управления нагрузкой АУН управляет возбуждением генератора Г, задавая ток возбуждения, пропорциональный сумме сигналов от блока задания возбуждения и индуктивного датчика. Система рассчитана таким образом, что основную часть нагрузки определяет БЗВ, а сигнал ИД догружает дизель до требуемого значения, меняя его нагрузку в сравнительно небольших пределах. При этом он компенсирует нечувствительность БЗВ к изменениям нагрузки. В зависимости от конкретных особенностей того или иного типа тепловоза ИД вступает в работу, начиная с той или иной позиции контроллера. На более низких позициях возбуждение тягового генератора обеспечивает только сигнал БЗВ.

 

 

 

 

Рис. 83. Схема регулирования частоты и мощности тепловозного дизель-генератора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..