Одноконтурный вариант внешней системы охлаждения на дизель-генераторе 1-9ДГ

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

4. Схемы систем охлаждения дизелей типа Д49

 

 

 

Одноконтурный вариант внешней системы охлаждения на дизель-генераторе 1-9ДГ

 


Одноконтурный вариант внешней системы охлаждения применен на дизель-генераторе 1-9ДГ (рис. 81). В ней используется один водяной насос 8 центробежного типа, приводимый в действие от коленчатого вала дизеля. Вода поступает из тепловозных холодильников по трубе 15 через гибкое соединение 14 на охладитель масла 13, далее по трубе 12 на охладитель наддувочного воздуха 11 и по трубе 10 на всасывание водяного насоса 8. От насоса вода нагнетается по трубам 5 и 7 к втулкам цилиндров, проходит, как описывалось выше, внутренний контур охлаждения дизеля и через патрубок 2 отводится в холодильники тепловоза. В системе установлены обратный клапан 4 и регулируемая перепускная заслон-ка 3. Они образуют линию возврата части горячей воды на всасывание насоса 8 мимо холодильников тепловоза. При открытии этой заслонки количество воды, протекающей через холодильник тепловоза, уменьшается, вследствие чего ее температура на выходе из холодильника и входе в охладитель масла понижается. За счет этого можно несколько понизить температуру масла на выходе из маслоохладителя, но одновременно будет расти температура воды на входе в дизель. Таким образом, при регулировке положения заслонки следует выбирать некоторое оптимальное для данного сезона положение, позволяющее удержать в требуемых пределах температуры как масла, так и воды. По инструкции на дизеле положение заслонки регулируется сезонно, по перепаду температур воды на" холодильниках тепловоза.

Обратный клапан 4 необходим на случай прогрева или охлаждения неработающего дизеля путем прокачки через него воды от внешнего насоса: он направляет воду при прокачке через неработающий насос 8 в двигатель и не допускает ее перетока по более короткому контуру: через заслонку и корпус турбокомпрессора на выход в патрубок 2. В системе предусмотрен также ряд вспомогательных патрубков и пробок: 1 — для слива части воды в в систему тепловоза через переднюю крышку охладителя; 6 — для отвода горячей воды на калориферы кабин тепловоза; 9 — для соединения с расширительным бачком. Система оборудована необходимыми приборами и датчиками сигнализации и защиты.

Преимущество системы в простоте конструкции, наличии всего одного насоса. В то же время в одноконтурной системе усложняется при резких изменениях температуры окружающей среды обеспечение нормальных температур воды и масла из-за трудностей нахождения оптимального положения заслонки.
 

 

 

 

 

Рис. 81. Одноконтурная система охлаждения тепловозного дизеля 16ЧН 26/26 (штриховой линией показана система трубопровода тепловоза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..