Принципиальная схема масляной системы дизелей типа Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Глава 7


СИСТЕМЫ МАСЛЯНАЯ И ВОДЯНАЯ ДИЗЕЛЕЙ ТИПА Д49

1. Принципиальная схема масляной системы дизелей типа Д49




Масляная система обеспечивает подачу масла в необходимом количестве и с заданной температурой для смазки и охлаждения подшипников, поршней и других трущихся деталей. Общее устройство системы рассмотрим на примере дизеля 1А-9ДГ (рис. 72). Резервуаром для масла служит масляная ванна 2, выполненная в поддизельной раме. Уровень масла в ванне контролируется щупом. Из ванны через сетчатый маслозаборник 3 и размещенный в нем невозвратный клапан масло поступает во всасывающую полость масляного насоса. Под давлением, создаваемым насосом, масло по каналу б подается через фильтр грубой очистки в полнопоточный фильтр тонкой очистки и затем по трубопроводу 5 в охладитель. На выходе из охладителя поток разделяется на три части. Одна часть масла направляется к центробежным фильтрам 6 и оттуда сливается в ванну, другая поступает через фильтр грубой очистки по каналу з в дизель и распределяется по всем цилиндрам. По третьему каналу масло через редукционный клапан подводится к продольному каналу лотка. От трубопровода подачи масла к дизелю имеется отвод на турбокомпрессор. Из полости подшипников турбокомпрессоров масло сливается в привод насосов. Система каналов в блоке, коленчатом вале, приводах, шатунах и поршнях обеспечивает раздачу масла по всем трущимся элементам дизеля.

Напорная магистраль дизеля соединена с реле давления и предохранительным клапаном, перепускающим масло в картер, при превышении давления его выше 0,6 МПа. В случае повышения перепада давлений в фильтре тонкой очистки выше 0,18 МПа срабатывает клапан, перепускающий масло мимо фильтра. Ограничение верхнего предела по давлению масла (0,9 МПа) обеспечивается перепускным клапаном, встроенным в корпус насоса. Перед пуском дизеля и после его остановки включаются маслопрокачивающие насосы, которые забирают масло из поддизельной рамы и под давлением через невозвратный клапан подают его в систему дизеля. Масляная система дизеля ЗА-6Д49 (8ЧН 26/26) отличается от рассмотренной схемы отводом масла на гидромуфту привода вентилятора и отсутствием полнопоточного фильтра тонкой очистки.

 

Масляная система дизель-генераторов 2А-9ДГ, 2В-9ДГ включает два масляных насоса и два охладителя. Из ванны масло проходит через фильтр грубой очистки, всасывается правым насосом и подается к фильтру тонкой очистки, из которого попадает в правый охладитель и оттуда в левый масляный насос. От левого на-coca масло под давлением поступает в фильтр грубой очистки и затем на смазку дизеля. Необходимость установки двух охладителей и насосов вызвана ростом количества тепла, отводимого маслом от поршней в связи с повышенной мощностью дизеля. Так как при некотором загрязнении фильтра тонкой очистки и росте его сопротивления часть масла через перепускной клапан может обходить фильтр тонкой очистки, после левого насоса установлен дополнительный фильтр грубой очистки. Масляная система дизель-генератора 3-9ДГ отличается тем, что фильтр тонкой очистки состоит из меньшего количества секций и через него пропускается только часть масла.

У дизель-генератора 20ДГ все элементы масляной системы смонтированы на дизеле. Последовательность прохождения масла: масляная ванна, маслонасос, фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, маслоохладитель, второй масляный насос. Далее масло разделяется на два потока: часть масла через фильтр грубой очистки подается в дизель, а другая часть идет в два центробежных фильтра, откуда сливается в ванну.

 

 

 

 

 

 

Рис. 72. Схемы смазки внутренней масляной системы дизеля:
а — коленчатых валов; б — привода; в — компрессора и водяного насоса; г — шатунио-поршиевой группы и крышек; 1 — труба отвода от охладителя к фильтру грубой очистки;
2 — масляная ванна; 3 — маслозаборник; 4 — труба подвода масла к насосу (через канал а)

 5 — труба подвода масла от полнопоточного фильтра к охладителю; 5 — фильтры центробежные; 7 — трубопровод масла к центробежным фильтрам; а, в, г — каналы; б — канал отвода масла от насоса к полнопоточному фильтру; д —- канал подвода масла к шлицевому валу привода насосов; е — каНал подвода масла к валу водяного насоса; ж — канал подвода масла к шестерне привода Насоса; з — центральный канал подвода масла к узлам движения; к — канал подвода масла к турбокбмпрессору; л — каналы подвода масла к осям рычагов и гидротолкателям; н — канал подвода масла к распределительному валу; о — слив масла из поршней; р —• канал подвода масла к коренным подшипникам; с канал подвода масла к вентилятору; у, ф, ш, к — каналы подвода масла к подшипникам и шестерням привода распределительного вала; щ — канал подвода масла из. лотка к корпусу привода распределительного вала; х — канал в лотке; ю — полость охлаждения и смазки поршневого пальца; я — каналы коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..