6. Привод насосов дизель-генераторов 16ЧН 26/26
и 12ЧН 26/26
На переднем торце дизеля расположен привод насосов (рис. 37) для
приведения в действие двух водяных и масляных насосов, а также для
отбора мощности на вспомогательные нужды тепловоза. Привод представляет
собой зубчатую передачу, состоящую из цилиндрических прямозубых
шестерен, смонтированных на подшипниках качения в двух корпусах 2 и 3.
Для повышения долговечности корпусов в их расточки установлены стальные
обоймы. Корпуса выполнены из алюминиевого сплава, между собой соединены
болтами и призонными шпильками, что обеспечивает необходимую точность
сборки корпусов для обеспечения соосности опор шестерен. Ведущая
шестерня 4 напрессована на вал-ступицу 6, соединенную с коленчатым валом
через вал приводной 7, приводит во вращение шестерни 18 привода масляных
насосов и шестерни 16 привода водяных насосов.
В зависимости от модификации дизель-генератора привод насосов может
иметь отбор мощности на вспомогательные нужды, и тогда на конусную часть
вала-ступицы напрессована полу-муфта 8, маслоотражатель 12 и детали
уплотнения масляной полости 10, 11. При отсутствии отбора мощности
вал-ступица не имеет конуса и закрывается кожухом 20, детали уплотнения
масляной полости упрощены и не имеют уплотнительных колец. На приводе
могут быть установлены также по одному или по два водяных и масляных
насосов. При отсутствии водяного насоса его место закрыто глухой
крышкой, а при отсутствии второго масляного насоса — крышкой 26, в
которой выполнен переточный канал ж для прохода масла.
Привод насосов прикреплен к блоку цилиндров и раме через промежуточный
корпус 1, в котором для прохода масла из каналов рамы к всасывающим
полостям масляных насосов выполнены
каналы е и л, в разъеме корпусов каналы уплотнены
резиновыми кольцами. В этом же корпусе выполнен канал для прохода воды
от насоса к водяным коллекторам, для чего установлены патрубки 24 и с
противоположной стороны корпуса фланцы 25, в которые входят
соединительные муфты. Насосы для воды приводятся шлицевыми приводными
валами 17, а масляные—валом 19, запрессованным в шестерню 18. Масло к
шестерням и шлицевым соединениям поступает из масляной магистрали дизеля
по каналам а, б, в, г и форсунке 14. Образуемый масляный туман в полости
привода смазывает и охлаждает подшипники качения. Смазка на шлицы вала
19 подается по каналу от масляного насоса.