Дизель ЗА-6Д49

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

4. Восьмицилиндровые дизели 8ЧН 26/26

 

 

Дизель ЗА-6Д49

 

 

 Это базовая модификация дизелей 8ЧН 26/26. Дизель имеет мощность 880 кВт и устанавливается в качестве главного двигателя на маневровых тепловозах ТГМ6А с гидропередачей.

На блоке цилиндров (рис. 7 и 8) смонтированы все агрегаты и узлы дизеля. Снизу блок цилиндров закрыт стальной сварной ванной, предназначенной для размещения и сбора масла дизеля. Конструктивное исполнение блока цилиндров, цилиндропоршневой группы, деталей шатунно-кривошипного механизма, привода клапанов, крышек цилиндров аналогично дизелям 16ЧН 26/26. Компоновка дизеля несколько отличается от компоновки дизель-генераторов с дизелями 16ЧН 26/26 и 12ЧН 26/26.

На переднем торце дизеля расположены турбокомпрессор 11, охладитель наддувочного воздуха, привод насосов 2. Турбокомпрессор и охладитель наддувочного воздуха установлены на кронштейне 8, который крепится болтами к блоку цилиндров. В кронштейне имеются каналы для подвода наддувочного воздуха в ресивер блока цилиндров и для подвода масла в центральный масляный канал блока цилиндров.

Компрессор турбокомпрессора подает воздух через охладитель наддувочного воздуха, канал в кронштейне турбокомпрессора в наддувочный ресивер, размещенный в развале блока 6 цилиндров. Выпускные газы из крышек 11 цилиндров (см. рис. 7) отводятся к турбокомпрессору через выпускные коллекторы и газовые трубопроводы, размещенные по обеим сторонам дизеля. В каждый из коллекторов выпускаются газы из четырех цилиндров дизеля.

Привод насосов соединен с коленчатым валом 22 (см. рис. 8) шлицевым валом. Привод насосов представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен. На приводе насосов размещены и приводятся от него насос 3 масла, два насоса 5 воды, топливоподкачивающий насос 6. Привод насосов имеет выходной вал отбора мощности для привода потребителей тепловоза. В приводе насосов размещены и вращаются грузы, уравновешивающие силы инерции второго порядка. Насос масла обеспечивает подачу масла в масляную систему дизеля. Топливоподкачивающий насос шестеренного типа служит для непрерывной подачи топлива к топливным насосам. К приводу насосов с правой стороны прикреплен фильтр грубой очистки масла, с левой стороны фильтр тонкой очистки топлива. На переднем торце дизеля размещена система вентиляции картера, которая служит для создания разрежения в картере и его вентиляции. Система вентиляции картера состоит из маслоотделительного бачка, эжектора и заслонки для ручного регулирования разрежения в картере.

На заднем торце дизеля расположены привод распределительного вала 19 и механизм уравновешивания 23 (сил инерции второго порядка), размещенный в нижней части торца. Привод распределительного вала и механизм уравновешивания крепятся к торцовому листу блока цилиндров и получают вращение от шестерни, закреп-ленной на фланце коленчатого вала. На приводе распределительного вала размещены приводимые от него всережимный регулятор 14 (см. рис. 7), механический тахометр, предельный выключатель и датчик дистанционного тахометра. Всережимный регулятор и механический тахометр расположены с левой, а предельный выключатель и датчик дистанционного тахометра — с правой стороны привода. Электропневматический серводвигатель, предназначенный для управления всережимным регулятором, размещен на заднем торце дизеля с левой стороны. Все тепловозные модификации восьмицилиндровых дизелей Д49 имеют восемь ступеней изменения регулятором скоростных режимов.

К корпусу привода распределительного вала прикреплены центробежный фильтр 18 тонкой очистки масла и валоповоротный механизм 20 (см. рис. 8). Масло из центробежного фильтра сливается в корпус привода распределительного вала. Охладитель масла 5 (см. рис. 7), предназначенный для охлаждения масла, циркулирующего в масляной системе дизеля, размещен с правой стороны дизеля и крепится к блоку цилиндров на специальном кронштейне. С правой стороны на корпусе механизма уравновешивания закреплен кронштейн, на котором установлен электрический стартер 3.

На фланце отбора мощности коленчатого вала установлен диск со съемным зубчатым венцом, служащим для проворачивания вала дизеля валоповоротным механизмом, а также для пуска дизеля электрическим стартером. Электрическим стартером от аккумуляторной батареи производится также пуск дизеля ЗАЭ—6Д49 и дизель-генератора 18ДГ.

Диск отбора мощности соединен муфтой с гидропередачей тепловоза. Система охлаждения дизеля двухконтурная, принудительная замкнутого типа. Маслопрокачивающий насос для предпусковой прокачки дизеля и фильтр тонкой очистки с бумажными фильтрующими элементами установлены на раме тепловоза. Остальные агрегаты и трубопроводы масляной системы размещены на дизеле.

Дизель установлен на раме тепловоза на четырех резинометаллических амортизаторах (рис. 9). Амортизаторы 4 крепятся к опорам блока через четыре промежуточных кронштейна 7 болтами 5. Между нажимной тарелкой 2 и кронштейном на блоке опоры амортизатора установлен резиновый проставок 3. К раме тепловоза амортизаторы крепятся болтами 1 и фиксируются штифтами 6.

Все тепловозные модификации дизелей 8ЧН 26/26 имеют следующий порядок работы цилиндров: 1пр—4лев—2пр—Злев — 4пр—1лев—Зпр—2лев. У всех восьмицилиндровых дизелей типа Д49 удельный расход масла на угар на полной мощности составляет не более 1 г/(кВт-ч), уровень шума не превышает 109 Дб. Для всех четырех тепловозных дизелей 8ЧН 26/26 рекомендуемая температура воды на выходе равна 70—90 °С, рекомендуемая температура масла на выходе составляет 65—80 °С, а максимальная температура масла не должна превышать 85 °С. У дизелей
8ЧН 26/26 наиболее тяжелой деталью является блок цилиндров, масса которого равна 2600 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Поперечный разрез дизеля ЗА-6Д49:
1 — ванна масляная; 2 — опорная лапа; 3 — крепление стартера; 4 — шатуны; 5 — охладитель масла; 6 — блок цилиндров; 7 — втулка цилиндра; 8 — кронштейн крепления теплообменника; 9 — поршень; 10 — выпускной коллектор; 11 — крышка цилиндра; 12 — лоток с распределительным валом; 13 — топливный насос; 14 — регулятор всережимный; 15 — серводвигатель пусковой; 16 — люк картера

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Продольный разрез дизеля ЗА-6Д49:
1 — подвеска блока цилиндров; 2 — привод насосов; 3 — насос масляный; 4 — труба; 5 — насос водяной; 6 — топливоподкачивающий насос; 7 — фланец насоса водяного; 8 — кронштейн турбокомпрессора; 9 — реле давления масла; 10 — труба слива масла; 11 — турбокомпрессор; 12 — эжектор системы вентиляции картера; 13 — трубопровод; 14 — газовый трубопровод; 15 — кран индикаторный; 16 — трубопровод топлива; 17 — форсунка; 18 — фильтр центробежный; 19 — привод распределительного вала; 20 — механизм валоповоротный; 21 — диск соединительный; 22 — вал коленчатый; 23 — механизм уравновешивания

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Установка дизеля ЗА-6Д49 на тепловозе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..