Вместо дизель-генераторов 1-9ДГ на тепловозы
ТЭ109 и 132 устанавливают дизель-генератор 1-26ДГ, состоящий из дизеля
1-2Д49 мощностью 2205 кВт и тягового генератора ГС-501 А, которые
смонтированы на общей раме и соединены пластинчатой муфтой. У
дизель-генератора 1-26ДГ узлы и механизмы, размещенные на торцах,
полностью унифицированы с дизель-генератором 1-9ДГ. Так же, как у
дизель-генератора 1-9ДГ, на тяговом генераторе дизель-генератора 1-26ДГ
установлены электрические машины, которые приводятся во вращение от
привода распределительного вала.
Конструкции блока цилиндров, лотка с распределительным валом,
поддизельной рамы у дизель-генератора 1-26ДГ аналогичны конструкции этих
узлов у дизель-генератора 1-9ДГ, но имеют меньшую длину. На коленчатом
вале установлен комбини-рованный антивибратор. Комбинированный
антивибратор по своему конструктивному исполнению одинаков с
антивибраторами' дизелей 16ЧН 26/26 и отличается лишь настройкой
маятниковой части; на поддизельной раме установлены 2 охладителя масла
(по одному на каждой стороне); маслопрокачивающий насос и фильтр тонкой
очистки масла с бумажными фильтрующими элементами установлены на раме
тепловоза; система охлаждения дизеля одноконтурная; от привода насосов,
как и у дизель-генера-тора 1-9ДГ, приводится один насос воды и один
насос масла. На всех дизелях типа 12ЧН 26/26 на каждой стороне дизеля
размещены по два выпускных коллектора, каждый коллектор объединяет
выпуск из трех цилиндров, перед входными патрубками турбокомпрессора
установлены преобразователи импульсов.
На дизель-генераторе 1-26ДГ применен турбокомпрессор 6ТК, по всем своим
элементам унифицированный с турбокомпрессорами дизелей 16ЧН 26/26, но
имеющий свою оптимальную настройку. При работе дизелей 12ЧН 26/26 на
минимальной частоте вращения холостого хода устройство механизма
управления топливными насосами автоматически отключает подачу топлива в
шесть цилиндров (по три в каждом ряду). В остальном по компоновке,
конструктивному исполнению и комплектовке дизель-генератор 1-26ДГ
аналогичен дизель-генератору 1-9ДГ.
Все двенадцатицилиндровые модификации дизелей имеют
следующий порядок работы цилиндров: 1л—6пр—2л—5пр—4л —
—Зпр—6л—1пр—5л—2пр—Зл—4пр. Масса наиболее тяжелой детали блока цилиндров
дизелей 12ЧН 26/26 равна 3500 кг.