Ремонт форсунки дизелей М753 и М756

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели М753 и М756. Разборка, ремонт, сборка (Бабич Г.С.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Ремонт форсунки дизелей М753 и М756

 

 Рабочий конус иглы шлифуют при наличии выработки, которую нельзя вывести притиркой, или при замене иглы, подобранной к распылителю с подъемом не более 0,45 мм. Эту операцию делают на шлифовальном станке «Ривенгт», модель 104 или на другом подобном станке.
Шлифовку рабочего конуса иглы делают под углом 61°20' ± 10. После шлифовки промывают иглу в бензине, смазывают тонким слоем масла и вставляют в распылитель до упора в рабочий конус. Подъем иглы должен быть для новой иглы 0,48—0,50 мм, а для отремонтированной не более 0,60 мм.

Доводка иглы и распылителя по диаметру 6 мм производится в трехкулачковом патроне или цанге доводочной бабки при числе оборотов шпинделя 200—250 в 1 мин. Для доводки применяют пасту из окиси алюминия (паровочная).

Иглу в патроне или цанге доводочной бабки зажимают за хвостовик так, чтобы между надетым на нее корпусом распылителя и кулачками патрона или цангой оставался зазор. Снимают корпус распылителя с иглы и протирают цилиндрические поверхности диаметром 6 мм корпуса и иглы гигроскопической ватой. Закрепляют корпус распылителя в державке (рис. 86). На поверхности иглы деревянной лопаткой осторожно, чтобы не попасть на рабочий конус, наносят равномерный слой пасты из окиси алюминия. Надевают на иглу корпус распылителя, включают электродвигатель и, перемещая рукой корпус распылителя вдоль иглы, производят доводку пары. Продолжительность доводки должна быть минимально необходимой во избежание ослабления посадки иглы в корпусе распылителя. Корпус распылителя снимают с иглы и надевают только при невращающемся патроне доводочной бабки. При отсутствии приспособлений доводку пары можно делать вручную, но при этом время доводки значительно увеличивается.

После доводки пары вынимают иглу из корпуса распылителя, тщательно промывают в керосине; поверхности протирают гигроскопической ватой. Промытые детали пары переносят в ванну с дизельным топливом, прополаскивают и, не вынимая из ванны, вводят иглу в корпус распылителя, проверяя перемещение иглы в корпусе распылителя. Местные сопротивления, препятствующие свободному перемещению иглы, не допускаются.

Вынув пару из ванны, проверяют посадку иглы в корпусе распылителя. Выдвинутая на 1/3 длины под наклоном 45° игла должна опускаться на седло под влиянием собственного веса.

Доведенные поверхности иглы и корпуса распылителя должны иметь ровный отблеск, без разрывов притирки и соответствовать 12-му классу чистоты.

Допускаются едва различимые на глаз беспорядочно расположенные мельчайшие штрихи, не снижающие чистоту поверхности ниже 11-го класса, и отдельные штрихи, не снижающие чистоту поверхности ниже 10-го класса.

При удовлетворительной посадке иглы в корпус распылителя доводка пары по диаметру 6 мм считается законченной. После этого распылитель направляется на проверку герметичности — опрессовку. При неудовлетворительной посадке иглы доводку пары следует повторить.

Притирку распылителя по рабочему конусу делают в трехкулачковом патроне или цанге доводочной бабки при числе оборотов шпинделя 200—250 в 1 мин. Для притирки применяют пасту «карборунд зерно 500».

Вынимают иглу из распылителя и зажимают ее в патроне или цанге доводочной бабки за хвостовик. Тщательно протирают иглу гигроскопической ватой и на поверхность иглы наносят равномерный слой авиационного масла, а на рабочий конус — слой пасты. Осторожно надевают на иглу корпус распылителя, наблюдая, чтобы паста не попала на поверхность диаметром 6 мм корпуса распылителя. Включают электродвигатель и притирают пару по рабочему конусу, своевременно удаляя с иглы перетертую пасту. Как только появится замкнутый блестящий поясок, расположенный у основания рабочего конуса иглы, притирку считают законченной.

Ширина притертого пояска для новых распылителей установлена не более

0,4 мм, для работавших и подвергавшихся исправлению до 0,8 мм. По окончании притирки иглу вместе с надетым на нее распылителем вынимают из патрона доводочной бабки. Вынимают иглу из корпуса распылителя, промывают иглу и корпус так же, как после доводки пары по диаметру 6 мм, и направляют на опрессовку и проверку подъема иглы.

При неудовлетворительной притирке (подтекание распылителя в период опрессовки пары или увеличение ширины притертого пояска) рабочий конус распылителя доводят пастой «карборунд зерно 500» при помощи чугунного притира, а затем притирают конус совместно с иглой, как изложено выше.



Доводка торца распылителя выполняется на чугунной плите или на доводочном станке. На поверхность плиты или диска доводочного станка наносят тонкий слой 7—10-микронной пасты ГОИ или пасты из окиси хрома. Вынимают из корпуса распылителя иглу и производят доводку торца корпуса распылителя, равномерно прижимая его к плите, поверхность должна быть блестящей и соответствовать 11-му классу чистоты. Прямолинейность торца проверяют лекальной линейкой (просвет не допускается) или плоско-параллельной стеклянной пластиной (допускается не более трех интерференционных полос). Биение доведенного торца относительно поверхности диаметром 6 мм не бол её 0,02 мм.

После доводки корпус распылителя и иглу промывают и проверяют посадку иглы (см. выше), а затем проверяют подъем иглы.



Доводка торца корпуса форсунки выполняется при нарушении герметичности стыка с распылителем. Доводку делают на чугунной плите пастой из окиси хрома или окиси алюминия, нанося пасту на плиту тонким слоем. Перекос торца корпуса форсунки относительно оси резьбы не

более 0,025 мм на крайних точках, поэтому необходимо равномерно прижимать корпус форсунки к плите.

Доведенная поверхность торца должна быть блестящей и соответствовать 11-му классу чистоты, на торце допускается отпечаток от иглы распылителя. Прямолинейность торца корпуса форсунки проверяется так же, как и корпуса распылителя.

Иглу распылителя заменяют при понижении плотности пары (увеличении диаметрального зазора между корпусом распылителя и иглой). Для этого необходимо располагать достаточным количеством новых игл и станком для шлифовки конуса иглы.

Промывают корпус распылителя и несколько новых игл в ванне с бензином, а затем подбирают иглу, которая бы плотно от руки вошла в распылитель на 1/2 своей длины. Вынимают иглу из корпуса распылителя, пользуясь приспо-соблением (рис. 87), смазывают ее авиационным маслом и вновь вставляют в распылитель. Игла должна полностью войти в корпус распылителя до упора.

Проверяют величину подъема иглы, как указано выше. Если она превышает 0,45 мм, подбирают новую иглу, если она меньше 0,45 мм, рабочий конус иглы шлифуют до тех пор, пока подъем иглы будет в пределах 0,48—0,53 мм. После этого доводят прецизионную пару по диамэтру 6 мм, промывают иглу, проверяют погадку иглы в корпус распылителя, а затем притирают распылитель по рабочему конусу и проверяют герметичность распылителя. Время опрессовки должно быть в пределах 8—14 сек, подъем иглы 0,48—0,53 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..