РЕМОНТ РЕДУКТОРА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЕЙ
А-01, А-01М и А-4
Корпусные детали редуктора бракуют, если наблюдаются изломы и трещины, а
детали зубчатых зацеплений — при появлении сквозных трещин и поломке
зубьев.
Чаще всего износу подвергаются следующие детали и узлы редуктора: вал
редуктора, корпус обгонной муфты, эпициклическая шестерня (редуктора
двигателя А-01), ролики обгонной муфты, пальцы сателлита, нажимной упор.
При износе пазов под ведомые диски по ширине до 13,1 мм корпус обгонной
муфты допускается ремонтировать. Бракуют обгонную муфту в случае: износа
спиральной поверхности под ролики и износа роликов до размера менее 14,9
мм\ износа поверхностей отверстий под плунжеры до 13,64 мм и износа
плунжеров до 12,44 мм.
Ролики обгонной муфты заменяют при износе цилиндрической поверхности до
14,9 мм.
Нажимной диск восстанавливают при износе торцовой поверхности до размера
по высоте до 35 мм и поверхности отверстия под пальцы, при этом пальцы
бракуют.
Эпициклическую шестерню заменяют при износе зуба по толщине до 4,1 мм, а
также в
случае появления сквозных трещин и поломки зубьев.
При износе пазов по ширине до 15,1 мм шестерню ремонтируют путем
опиливания поверхностей пазов до ремонтного размера.
Палец сателлита восстанавливают при износе поверхности под водило и
втулку сателлита путем шлифования под ремонтный размер.
Шариковые и роликовые подшипники перед дефектовкой промывают в бензине
или дизельном топливе. При контроле проверяют легкость вращения,
радиальный зазор и размер колец. Годный подшипник должен легко
вращаться, без заметных местных заеданий и торможений. Наружное кольцо
должно останавливаться плавно, без рывков.
Радиальный зазор измеряют на приборе КИ-1223 или КП-051.2. Если нет этих
приборов, можно пользоваться штангенциркулем (рис. 136). Радиальный
зазор в этом случае определяется разностью (Б—А) результатов двух
диаметрально противоположных измерений.
Диаметры колец подшипников измеряют только в случаях сдвига обойм
относительно мест посадки (риски и светлые блестящие пятна), а также при
наличии следов коррозии, черноты или цветов побежалости при нагреве.