ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ДЛЯ РЕМОНТА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ДЛЯ РЕМОНТА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4




Основным оборудованием ремонтной мастерской являются стенды для регулировки и испытания топливных насосов и испытания форсунок.

В ремонтных мастерских топливные насосы типа 4ТН и насосы двигателей КДМ испытывают и регулируют на стендеСДТА-1 (рис. 123).

Шпиндель стенда приводится в действие при помощи вариатора фрикционного типа. Стенд снабжен подставкой для установки топливно-го насоса и мензурками для определения количества топлива, подаваемого каждой насосной секцией. Рамки мензурок оборудованы переключающим устройством, которое через определенное число ходов плунжеров (число оборотов кулачкового вала насоса) отводит поток топлива от мензурок к сливной магистрали, благодаря чему можно точно измерить цикловую подачу топлива каждой насосной секции, неравномерность подачи и другие показатели насоса. Для установки шестиплунжерных насосов типа 6ТН стенд следует оборудовать универсальной подставкой и шестью мензурками, а приводной шпиндель — универсальной муфтой, допускающей подсоединение любого из этих насосов (4ТН и 6ТН) без переналадки.

В ремонтной мастерской необходимо иметь следующие приборы и приспособления:

прибор КП-1609А для испытания и регулировки форсунок (рис. 124);

прибор КП-1640А для испытания плунжерных пар (рис. 125);

прибор (типовой) для контроля клапанных пар; максиметр (рис. 126) для измерения давления начала впрыска топлива форсункой и максимального давления, развиваемого насосными секциями топливного насоса;

приспособление (рис. 127) для разборки и сборки топливных насосов; съемник (рис. 128) для снятия нагнетательного клапана; приспособление (рис. 129) для разборки и сборки регулятора топливного насоса;

приспособление для разборки и сборки топливоподкачивающего насоса (рис. 130);

приспособление (рис. 131) для разборки и сборки валика регулятора;

 

съемник (рис. 132) для снятия внутреннего кольца конического роликоподшипника кулачкового валика;

оправка (рис. 133) для выпрессовки наружного кольца конического роликоподшипника кулачкового валика.

Для затяжки ответственных соединений применяют динамометрический ключ (рис. 134); зависимость зева ключа S от длины L съемной головки приведена в таблице 14.

В мастерской должен находиться один большой стол размером 1,5X1,0 м или несколько столов меньшего размера для разборки и сборки агрегатов топливной аппаратуры и мойки деталей. Верхнюю плоскость столов покрывают винипластом или другим материалом, стойким по отношению к бензину и другим нефтепродуктам. Допускается покрывать столы листовым алюминием.

Для мойки деталей устанавливают моечный шкаф с паровым или электрическим обогревом. Можно ограничиться мойкой деталей в ваннах с бензином и дизельным топливом.

 

 

 

 

Рис. 123. Стенд СДТА-1 для испытания и регулировки топливной аппаратуры:
1—электродвигатель; 2— станина; 3 — фильтр; 4 — вариатор; 5 — рычаг; 6 — механизм для отсчета числа оборотов вала привода (счетчик); 7 — верхний топливный бак; 8 — рукоятка; 9 — термометр;
10 — указатель уровня топлива; 11 — датчик; 12 — тумблер; 13 — заслонка; И — мензурки; 15 «резервуар; 16—рукоятка счетчика; 17 — кронштейн; 18—маховичок; 19 — нижний топливный бак.
 

 

 

 

 

Рис. 124. Прибор КП-1609А для испытания и регулировки форсунок:
1 — корпус; 2 —рычаг; 3 — направляющая; 4 — плунжерная пара; 5 — нагнетательный клапан
6 —гайка корпуса; 7 и 13 — маховички; 8 — корпус распределителя; 9 — манометр- 10 — бачок-77—фильтр; 12 — кран; 14 — соединительный штуцер; 15 — форсунка; 16 — глушитель; 17 — противень; 18 — вентиль для выпуска воздуха.

 

 

 

 

 

 

Рис. 125. Прибор КП-1640А для испытания плунжерных пар;
1 — основание; 2 — подпятник; 3—винт-фиксатор втулки плунжера насоса двигателя КДМ-46; 4—стойка; 5 — втулка; 6 — упор; 7 — гайка; 8 — подшипник; 9 — ролик; 10 — рычаг; 11 — установочная головка; 12 — винт-фиксатор втулки плунжера насосов типа ЦТН; 13 — втулка плунжера; 14 — корпус прибора; 15 — стопорный винт; 15 —нажимной винт; 17 — вороток винта; 18 — трубка для отвода топлива; 19 — поддон; 20 — канал для стока топлива; 21 — поводок для испытания плунжерной пары двигателя КДМ-46; 22 — стержень поводка; 23 — трубка для подвода топлива; 24 — кран; 25—топливный бак; 26 — фильтр; 27 — фиксатор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..