содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ДЛЯ
РЕМОНТА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-4
Основным оборудованием ремонтной мастерской являются стенды для
регулировки и испытания топливных насосов и испытания форсунок.
В ремонтных мастерских топливные насосы типа 4ТН и насосы двигателей КДМ
испытывают и регулируют на стендеСДТА-1 (рис. 123).
Шпиндель стенда приводится в действие при помощи вариатора фрикционного
типа. Стенд снабжен подставкой для установки топливно-го насоса и
мензурками для определения количества топлива, подаваемого каждой
насосной секцией. Рамки мензурок оборудованы переключающим устройством,
которое через определенное число ходов плунжеров (число оборотов
кулачкового вала насоса) отводит поток топлива от мензурок к сливной
магистрали, благодаря чему можно точно измерить цикловую подачу топлива
каждой насосной секции, неравномерность подачи и другие показатели
насоса. Для установки шестиплунжерных насосов типа 6ТН стенд следует
оборудовать универсальной подставкой и шестью мензурками, а приводной
шпиндель — универсальной муфтой, допускающей подсоединение любого из
этих насосов (4ТН и 6ТН) без переналадки.
В ремонтной мастерской необходимо иметь следующие приборы и
приспособления:
прибор КП-1609А для испытания и регулировки форсунок (рис. 124);
прибор КП-1640А для испытания плунжерных пар (рис. 125);
прибор (типовой) для контроля клапанных пар;
максиметр (рис. 126) для измерения давления начала впрыска топлива
форсункой и максимального давления, развиваемого насосными секциями
топливного насоса;
приспособление (рис. 127) для разборки и сборки топливных насосов;
съемник (рис. 128) для снятия нагнетательного клапана; приспособление
(рис. 129) для разборки и сборки регулятора топливного насоса;
приспособление для разборки и сборки топливоподкачивающего насоса (рис.
130);
приспособление (рис. 131) для разборки и сборки валика регулятора;
съемник (рис. 132) для снятия внутреннего кольца
конического роликоподшипника кулачкового валика;
оправка (рис. 133) для выпрессовки наружного кольца конического
роликоподшипника кулачкового валика.
Для затяжки ответственных соединений применяют динамометрический ключ
(рис. 134); зависимость зева ключа S от длины L съемной головки
приведена в таблице 14.
В мастерской должен находиться один большой стол размером 1,5X1,0 м или
несколько столов меньшего размера для разборки и сборки агрегатов
топливной аппаратуры и мойки деталей. Верхнюю плоскость столов покрывают
винипластом или другим материалом, стойким по отношению к бензину и
другим нефтепродуктам. Допускается покрывать столы листовым алюминием.
Для мойки деталей устанавливают моечный шкаф с паровым или электрическим
обогревом. Можно ограничиться мойкой деталей в ваннах с бензином и
дизельным топливом.
Рис. 123. Стенд СДТА-1 для испытания и регулировки
топливной аппаратуры:
1—электродвигатель; 2— станина; 3 — фильтр; 4 — вариатор; 5 — рычаг; 6 —
механизм для отсчета числа оборотов вала привода (счетчик); 7 — верхний
топливный бак; 8 — рукоятка; 9 — термометр;
10 — указатель уровня топлива; 11 — датчик; 12 — тумблер; 13 — заслонка;
И — мензурки; 15 «резервуар; 16—рукоятка счетчика; 17 — кронштейн; 18—маховичок;
19 — нижний топливный бак.
Рис. 124. Прибор КП-1609А для испытания и
регулировки форсунок:
1 — корпус; 2 —рычаг; 3 — направляющая; 4 — плунжерная пара; 5 —
нагнетательный клапан
6 —гайка корпуса; 7 и 13 — маховички; 8 — корпус распределителя; 9 —
манометр- 10 — бачок-77—фильтр; 12 — кран; 14 — соединительный штуцер;
15 — форсунка; 16 — глушитель; 17 — противень; 18 — вентиль для выпуска
воздуха.
Рис. 125. Прибор КП-1640А для испытания плунжерных
пар;
1 — основание; 2 — подпятник; 3—винт-фиксатор втулки плунжера насоса
двигателя КДМ-46; 4—стойка; 5 — втулка; 6 — упор; 7 — гайка; 8 —
подшипник; 9 — ролик; 10 — рычаг; 11 — установочная головка; 12 —
винт-фиксатор втулки плунжера насосов типа ЦТН; 13 — втулка плунжера; 14
— корпус прибора; 15 — стопорный винт; 15 —нажимной винт; 17 — вороток
винта; 18 — трубка для отвода топлива; 19 — поддон; 20 — канал для стока
топлива; 21 — поводок для испытания плунжерной пары двигателя КДМ-46; 22
— стержень поводка; 23 — трубка для подвода топлива; 24 — кран;
25—топливный бак; 26 — фильтр; 27 — фиксатор.
содержание ..
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|