Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива дизелей А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

 

Проверка и регулировка величины и равномерности подачи топлива дизелей А-01, А-01М и А-41

 

 

 Величину и равномерность подачи топлива секциями насоса проверяют при температуре топлива в фильтрах 15—30° С и при давлении топлива в топливоподводящем канале 1,2—1,5 кПсм2 в следующем порядке:

перед регулировкой включают двигатель стенда и проверяют, нет ли течи в местах соединения топливного насоса с топливопроводами, доводят обороты до 1000 в минуту и прослушивают, нет ли стуков в насосе и регуляторе;

устанавливают винт 39 (см. рис. 45) вилки корректора так, чтобы конец его выступал над передней (в сторону топливного насоса) плоскостью вилки на 10—17 мм. После установки винт контрят гайкой;
регулируют начало действия регулятора. Для этого подкладывают под винт вилки корректора полоску тонкой бумаги (кальки), рычаг управления регулятором ставят в крайнее левое положение до упора его в головку регулировочного болта 5 (рис. 97); постепенно увеличивая число оборотов вала насоса, определяют число оборотов, соответствующее моменту отрыва винта от плоскости призмы (полоска бумаги начинает свободно перемещаться).

Обороты, при которых начинает действовать регулятор, приведены в таблице 9.

 


Таблица 9

 

 

Таблица 10

Марка иасоса

Число оборотов кулачко- вого.'ва- лика в минуту

Цикловая

подача,

мж’/цикл

6ТН-9Х10

800

86—88

6ТН-9Х 10-03

850

99—102

6ТН-9Х10-Е

750

81—83

4ТН-9Х10Т

880

102—105

 

 

 

 

Если винт перестает касаться плоскости призмы при числах оборотов, не соответствующих табличным, то следует изменить число прокладок 1 под головкой регулировочного болта.

При уменьшении прокладок число оборотов начала действия регулятора увеличивается, при увеличении — уменьшается. Если трудно отрегулировать начало действия регулятора прокладками, то регулируют, изменяя величину выступания регулировочного винта вилки корректора в пределах 10—17 мм.

При ввертывании винта увеличивается число оборотов начала действия регулятора, при вывертывании — уменьшается;

регулируют количество и равномерность подачи топлива секциями при помощи перемещения их хомутиков. Перед началом регулировки проверяют давление в топливоподводящих каналах головки насоса, которое должно быть 1,2—

1,5 кГ/см2, и нет ли подсоса воздуха в местах соединений. Перемещают и фиксируют хомутики каждой секции топливного насоса. Замеряют производительность каждой секции топливного насоса при соответствующих оборотах кулачкового валика. Убедившись, что топливо через форсунки подается нормально, включают отсчитывающее устройство, установленное на определенное число впрысков. После прекращения подачи топлива в мерные мензурки определяют производительность каждой секции топливного насоса (табл. 10).

Неравномерность подачи топлива между секциями при проверке насоса на контрольном стенде должна быть не более 3%.

 

Для увеличения подачи какой-либо секции перемещают хомутики секции по рейке вправо, для уменьшения подачи — влево.

По окончании регулировки болты хомутиков должны быть надежно затянуты. Если необходимо изменить подачу топлива одновременно всеми секциями, регулируют положение винта вилки корректора. При ввертывании винта подача топлива уменьшается, при вывертывании — увеличивается. В этом случае необходимо проверить начало действия регулятора и равномерность подачи топлива секциями;

проверяют подачу топлива секциями насоса на режиме максимального крутящего момента, которая должна соответствовать данным таблицы 11.

 

 

Таблица 11

Марка насоса

Число обо­ротов кулач­кового ва­лика в ми­нуту

Цнкловая

подача,

мм'/цикл

6ТН-9Х10

600+10

100—106

6ТН-9Х 10-03

600±10

120—126

4ТН-9Х10Т

600±10

121—132

 

 

Таблица 12

Марка насоса

Число оборотов кулачкового валика в ми­нуту

6TI1-9X10

870—900

6ТН-9Х 10-03

920—950

6ТН-9Х10-Е

800—830

4ТН-9Х10Т

950—980

 

 

 

 

Цикловую подачу на режиме максимального крутящего момента определяют, как среднее арифметическое значение фактических величин подач топлива всеми секциями топливного насоса. В случае получения уменьшенной цикловой подачи уменьшают количество прокладок под внутренней пружиной 29 (см. рис. 45) регулятора. Неравномерность подачи топлива между секциями должна быть не более 6%;

проверяют и регулируют полное отключение подачи топлива регулятором, которое наблюдается при следующих оборотах кулачкового валика топливного насоса (табл. 12).

Отключение подачи регулируют при медленном увеличении числа оборотов. Если момент прекращения подачи топлива через форсунки не соответствует табличному числу оборотов, изменяют количество прокладок под внутренней пружиной регулятора. При уменьшении количества прокладок число оборотов полного выключения подачи топлива уменьшается, при увеличении количества прокладок — увеличивается. По окончании этой регулировки проверяют начало действия регулятора и производительность и равномерность подачи топлива секциями насоса;

проверяют величину пусковой подачи топлива при выдвинутом валике 10 (см. рис. 50) обогатителя, которая должна быть при 80+20 об/мин не менее 135 мм3/цикл для насосов 6ТН-9ХЮ и не менее 140 мм3/цикл для насоса 4ТН-9ХЮТ. Величину пусковой подачи определяют, как среднюю арифметическую величину по всем секциям топливного насоса;

проверяют неравномерность подачи топлива по секциям при 300 об/мин валика топливного насоса. Для этого при этих оборотах устанавливают рычаг управления регулятором в такое положение, при котором подача будет 20—30 мм3)цикл. Неравномерность подачи топлива секциями насоса на этом режиме должна быть не более 35%;

устанавливают ограничитель выключения подачи топлива. Для этого повертывают рычаг управления регулятором в крайнее правое положение и, ввертывая шпильку-ограничитель 7 (рис. 97), замечают положение, когда шпилька-ограничитель, упираясь в прилив 9 рычага, начнет поворачивать его до тех пор, пока не будет заметно движение рейки в сторону увеличения подачи. После этого контрят шпильку гайкой 8.
 

Проверяют, нет ли подачи топлива насосом через стендовые форсунки при указанном положении рычага;

регулируют положение жесткого упора при следующих оборотах кулачкового валика топливного насоса (табл. 13).

При указанных оборотах кулачкового валика ввертывают винт 30 (см. рис. 45) жесткого упора до соприкосновения с вилкой 40 тяги регулятора, затем вывертывают винт 30 на один оборот и контрят гайкой. При этом рычаг управления регулятора должен находиться в крайнем левом положении, упираясь в болт 5 (рис. 97);

проверяют автоматичность выключения обогатителя, которое должно происходить при 350—550 об/мин кулачкового валика топливного насоса.

При оборотах 150—200 в минуту, вытягивают кнопку 15 (см. рис. 50) валика обогатителя. При этом винт 39 (см. рис. 45) вилки корректора войдет в паз призмы 41. Удерживая рычаг регулятора в положении, занимаемом им при 350 об/мин, увеличивают обороты кулачкового вала топливного насоса. Убедиться, что при 350— 550 об/мин винт вилки корректора отойдет вправо, выйдет из паза призмы и валик 10 (см. рис. 50) обогатителя возвратится в исходное положение под действием пружины 13.

По окончании регулировки топливного насоса снятые детали ставят на место и пломбируют насос.

 

 

 

Таблица 13

Марка насоса

Число оборотов кулачкового валика в ми­нуту

6ТН-9ХЮ

850+10

6ТН-9Х Ю-03

900±10

6ТН-9ХЮ-Е

800-10

4ТН-9ХЮТ

930±10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..