Проверка и регулировка начала подачи топлива секциями насоса дизелей А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 

 

Проверка и регулировка начала подачи топлива секциями насоса дизелей А-01, А-01М и А-41

 

 

 Перед регулировкой:
 


проверяют герметичность нагнетательных клапанов методом опрессовки их профильтрованным дизельным топливом под давлением 1,2—1,5 кГ/см2. Проверяют при неработающем насосе и положении рейки, соответствующем выключенной подаче. Не допускается течь топлива из нажимных штуцеров при снятых трубках высокого давления в течение 2 мин. Для удобства рекомендуется на нажимной штуцер, в котором замечена течь топлива, устанавливать моментоскоп. Если будет наблюдаться движение топлива в стеклянной трубке моментоскопа, то нагнетательный клапан не герметичен и его необходимо заменить;

проверяют, нет ли подсоса воздуха через соединения, для этого открывают пробку выпуска воздуха; вытекающая струя топлива должна быть прозрачной, без пузырьков и помутнения;

начало подачи топлива проверяют и регулируют по началу движения топлива в моментоскопе. Угол начала подачи топлива секциями определяют по шкале подвижного писка стенда, если смотреть со стороны привода. Начало подачи топлива первой секцией правильно отрегулированного насоса до оси симметрии профиля кулачка для насосов дизелей типа А равно 36—37°;

для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать по подвижному диску относительно нуля неподвижного диска момент начала движения топли-ва в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке; после этого повертывают вал по часовой стрелке на 90° и фиксируют момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка. Это положение отмечают карандашом на станине стенда. Ослабляют затяжку зажимов неподвижного диска стенда и повертывают диск так, чтобы против метки находилось нулевое деление диска. Повторяют операцию проверки начала подачи топлива первой секцией топливного насоса при вращении по часовой стрелке;

если угол начала подачи топлива не соответствует требуемому, то поворотом болта толкателя необходимо отрегулировать его. Для поворота болта толкателя применяют два специальных гаечных ключа с зевом 17 и 22 мм и толщиной 3 мм. При вывертывании болта толкателя топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании — позже. Перед началом регулировки контргайку отпустить, после регулировки — затянуть. Отрегулировав точно угол начала подачи первой секции топливного насоса 36—37°, для облегчения проведения остальных операций рекомендуется нулевое деление неподвижного диска сместить по ходу часовой стрелки, если смотреть на диск со стороны топливного насоса, на величину этого угла. Затем нужно проверить момент начала подачи топлива и убедиться, что он соответствует нулевому делению по подвижному диску;

регулируют остальные секции насоса в соответствии с порядком чередования начала подачи по углу поворота кулачкового валика относительно первой секции (направление вращения по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода):

 

 

Двигатели А-01 и A-0IM

Секция № 1

Секция № 6

180°

» № 5

60°

»

№ 2

240°

» № 3

120°

»

№ 4

300°

 

Двигатель А-41

 

 

Секция № 1

Секция № 4

180°

» № 3

90°

»

№ 2

270°

 

 

 

 

Погрешность начала подачи топлива любой секцией насоса относительно первой должна быть не более 0°30';

при регулировке момента начала подачи топлива рычаг 8 (см. рис. 51) управления регулятором должен находиться в положении максимальной подачи топлива;

после регулировки начала подачи топлива проверяют запас хода каждого плунжера, который должен быть не менее 0,3 мм при положении толкателя в в. м. т.;

регулировочные болты толкателей контрят гайками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..