ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

  Главная      Учебники - Двигатели     Дизельные двигатели А-01, А-01М, А-41

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41

 


На шестицилиндровых двигателях устанавливают две взаимозаменяемые головки, а на четырехцилиндровых двигателях — одну.

Головка цилиндров представляет собой отливку из специального термостойкого чугуна, обработанную по всем шести плоскостям. Головку цилиндров крепят к верхней плоскости блока шпильками, ввертываемыми в тело блока цилиндров.

Внутренняя полость головки цилиндров образует водяную рубашку, сообщающуюся через отверстия в нижней плоскости с водяной рубашкой блока цилиндров.

На верхней плоскости головки цилиндров размещены детали клапанного и декомпрессионного механизмов, а также форсунки цилиндров.

В нижней плоскости запрессованы седла 16 выпускных клапанов с натягом 0,045—0,105 мм. Головку перед запрессовкой седел рекомендуется нагреть до температуры 90° С. Седла изготовлены из специального жаропрочного чугуна с твердостью HRC 50—60 и термически обработаны.

Конструкция головки позволяет также расточить гнезда для запрессовки ремонтных седел впускных клапанов.

В головке для каждого цилиндра расточены специальные отверстия, в которые установлены стаканы 20 (рис. 10) форсунок, изготовленные из латуни ЛC 59-1. Для уплотнения стакана между его нижним торцом и гнездом в головке цилиндров установлена медная шайба 19 толщиной 0,3 мм, а в верхней части стакан уплотнен резиновым кольцом 21. Гайку 22, крепящую стакан, необходимо затягивать с усилием 9—11 кГ, приложенным к рычагу длиной 1 м.

На заднем торце и на верхней плоскости головки просверлены технологические отверстия, в которые установлены сферические заглушки 18 и 5.

Прокладка 1 (см. рис. 16) головки цилиндров служит для надежного уплотнения газового стыка между блоком и головкой. Она изготовлена из асбостального листа толщиной 1,5±0,1 мм. Отверстия в прокладке окантованы листовой сталью толщиной 0,25 мм. Цилиндровые отверстия окантованы листовой сталью толщиной
0,35 мм, сторона с более широкой окантовкой обращена к плоскости блока.

Перед установкой головки на блок цилиндров прокладки головки смазывают сухим графитом или пастой из смеси сухого графита с дизельным маслом, приготовленной в объемной пропорции 1:1.

Верхнюю полость головки цилиндров закрывают алюминиевым колпаком и уплотняют паронитовой прокладкой толщиной 1,5 мм. Прокладку приклеивают к плоскости колпака лаком-герметиком.

 

 

 

 

 

Рис. 10. Головка цилиндров двигателя А-41:
1 и 17— технологические отверстия; 2 — выпускной канал; 3— отверстие для воды; 4 —фланец для стойки осей коромысел; 5 — заглушка; 6 — отверстие для штанги толкателя; 7 — отверстие для шпильки крепления головки; 8 — проходной ниппель для слива топлива; 9 — отверстие для крепления скобы форсунки; 10 — фланец для крепления выпускного коллектора; 11 —впускной канал;
12 — гнездо впускного клапана; 13 — направляющая втулка клапана; 14 — гнездо пружин клапана: ]5 — гнездо выпускного клапана; 16 — седло выпускного клапана; 18 — заглушка; 19 — шайба; 20 — стакан форсунки; 21 — уплотнительное кольцо; 22— гайка стакана форсунки; 23 — фланец для крепления водяной трубы; 24 — отверстие для штуцера форсунки; 25—фланец для крепления впускного коллектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..