Будильники разбирают в определенном порядке.
Отвертывают заводные ключи хода и боя, а также кнопку сигнальной стрелки
в сторону, обратную указателю на крышке корпуса. Незначительным усилием
снимают кнопку перевода стрелок, подавая ее на себя. Снимают крышку
корпуса. Отвертывают ножки будильника, колонку со звонком, снимают
пружину и тормозной рычаг. Вынимают из корпуса механизм (корпус держат
левой рукой, а правой осторожно выводят механизм). Осторожно, не
повредив циферблат, снимают стрелки. Отделяют циферблат от рамки, к
которой он крепится гвоздиками.
Снимают сигнальное, часовое и вексельное колеса, предварительно вынув
штифт из сигнального валика и сняв замковую шайбу вексельного колеса.
Вынимают штифт из колонки, закрепляющий волосок; выводят внешний конец
волоска из колонки и вилки градусника (повертывая баланс). Отвернув один
из центровых винтов, осторожно вынимают баланс с волоском, следя за тем,
чтобы не повредить витки волоска.
Если пружина хода находится в заведенном состоянии, надо нейтрализовать
ее усилие при разборке.
Исследовав механизм в неразобранном виде, выявляют его дефекты и
неисправности. Затем, отвинтив гайки со стоек, снимают заднюю платину и
вынимают все колеса и детали механизма хода и боя. Снимают минутник.
Разобранные детали, колеса, платины также осматривают я выявляют их
неисправности и дефекты.