Ремонт часов-ходиков с пружинным заводом

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Ремонт часов. Устройство, теория и практика ремонта (Раппопорт М.Г.) - 1948 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Часы-ходики с пружинным заводом

 

 

Ремонт часов-ходиков с пружинным заводом

 

 При ремонте ходиков с пружинным заводом надо руководствоваться правилами ремонта ходиков с гиревым заводом. Здесь будут отмечены только те особенности ремонта, которые бывают в часах более сложной конструкции.

Чтобы разобрать часы, механизм надо вынуть из корпуса. Для этого снимают маятник: осторожно поднимают его вверх на 3—5 мм и движением от себя (по направлению к стенке корпуса) выводят маятник из зацепления со штифтом пружинного подвеса, на котором он подвешивается; выводят его из петли вилки и вынимают из корпуса. Затем, отвернув два винта, которыми механизм крепится к стойке корпуса, вынимают его.

Если механизм крепится на выдвижной стойке, его вынимают вместе со стойкой: механизм надо подать на себя, и стойка, перемещаясь по пазам корпуса, свободно выйдет из него; после чего отвертывают два винта, которыми крепится стойка к механизму. Вынув механизм, снимают пружинный подвес. Для этого вынимают штифт, которым подвес крепится к специальной стойке платины; вынув штифт, снимают стрелки. Сняв стрелки,, вынимают штифты из стоек циферблата, которыми циферблат крепится к передней платине, и снимают циферблат.

 

Затем спускают заводную пружину. Насадив заводной ключ на квадратную выступающую ось вала барабана, одной рукой удерживают ключ, а другой рукой при помощи отвертки выводят храповую собачку из зацепления с храповым колесом: заводной ключ поворачивают немного вправо и, освободив храповую собачку, осторожно дают пружине распускаться, тормозя ее быстрый роспуск заводным ключом.

Распустить пружину сразу нельзя, поэтому до полного роспуска пружины через каждый оборот ключа надо вводить в зацепление храповое устройство. Если пружина не помещена в барабане, ее надо немного завести и в заведенном состоянии заключить в кольцо из проволоки, чтобы пружина плотно улеглась в кольце.

Нейтрализовав усилия пружины, которая при разборке могла бы вызвать поломку зубьев или концов осей, вынимают узел якоря.

Если узел якоря укреплен отдельным мостом, надо отвинтить винты и осторожно вывести его из зацепления с зубьями спускового колеса. Если отдельного моста нет, то немного свинчивают гайки со стоек платин и осторожно выводят концы оси узла якоря из гнезд платин, одновременно удерживая колесную систему от возможного вращения. Вынув узел якоря» завинчивают гайки и дают колесной системе провернуться до окончательной остановки.

После этого разбирают стрелочный механизм: вынимают штифт, закрепляющий шайбу на оси вексельного колеса; снимают шайбу, часовое колесо, вексельное колесо, шайбы-подкладки, храповое колесо (предварительно сняв мост, удерживающий его); отворачивают гайки со стоек платины; снимают заднюю платину и вынимают колесную систему.

Все детали укладывают в специальные ящики, чтобы они не потерялись.

Затем разбирают барабан, предварительно сделав риски на стенке барабана и крышке, чтобы при сборке поставить крышку на прежнее место.

Крышку снимают каким-либо инструментом, который вставляют в прямоугольный вырез, специально для этого сделанный.

Пружину из барабана удаляют осторожно, чтобы не повредить руки: вынимают вал барабана; зажав барабан в левой руке, правой рукой виток за витком вынимают пружину, следя за тем, чтобы она не изгибалась, что придаст пружине воронкообразную форму. Очень упругую пружину осторожно вытаскивают плоскогубцами. Вынув пружину, приступают к исправлению механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..