ПРИХОД И РАСХОД ЭНЕРГИИ В ЧАСОВОМ МЕХАНИЗМЕ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИМПУЛЬСА БАЛАНСУ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 

 

4.

ПРИХОД И РАСХОД ЭНЕРГИИ В ЧАСОВОМ МЕХАНИЗМЕ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИМПУЛЬСА БАЛАНСУ



Во время поворота вилки при передаче импульса балансу на палете и на зубе имеется потеря энергии на трение цапф оси вилки в камневых подшипниках. При прохождении колесом и вилкой угла, на котором баланс движется, не будучи с ней связан, и одна стенка паза вилки «оторвалась» от эллипса, происходит потеря энергии на увеличение ее скорости, необходимой для того, чтобы «догнать» баланс.

Угол потери импульса, определяемый степенью округления заднего ребра палеты, в случае, если это округление слишком велико, может заметно сократить угол передачи импульса балансу и, следовательно, количество сообщаемой ему каждый раз энергии.

Вот почему нужно строго следить  за правильным подбором эллипса по пазу вилки и за правильной формой палет.

При передаче импульса имеют место потери энергии на трение острия зуба по плоскости импульса палеты, на трение заднего ребра палеты по плоскости импульса колеса и на трение эллипса в пазу вилки.

В целях уменьшения трения острия зуба о плоскость импульса палеты и задней грани палеты по плоскости импульса зуба производится тщательная отделка трущихся поверхностей, вводится смазка, кроме того, для уменьшения площади трения на зубьях анкерного колеса параллельно плоскости импульса снимается фаска.

После передачи импульса происходит падение колеса: внешнее или внутреннее. Оно сопряжено с непроизводительным расходом энергии заводной пружины. Однако необходимость сохранения некоторого возможно малого угла падения вызывается практическими соображениями, которые были уже нами рассмотрены выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..