ШИРОКАЯ И УЗКАЯ СКОБКИ АНКЕРНОЙ ВИЛКИ ЧАСОВ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 

 

7.

ШИРОКАЯ И УЗКАЯ СКОБКИ АНКЕРНОЙ ВИЛКИ ЧАСОВ


Выше уже было сказано о широкой и узкой скобке анкерной вилки. Выясним зависимости между шириной скобки и глубиной спуска.

Ширина скобки изменяется при передвижении палет. При выдвижении палет из паза скобка делается уже, при углублении их в паз — шире. Передвижение выходной палеты изменит ширину скобки значительно сильнее, чем передвижение входной, как это видно из фиг. 72. Это проис-ходит потому, что выходная палета расположена по отношению к линии спуска под большим углом, чем входная. Выдвинем обе палеты на одну и ту же величину а. Выходная палета приблизится к линии спуска на расстояние В2, которое значительно больше расстояния В1, на которое соответственно переместится к линии спуска входная палета.

 

 

 

Нужно отметить, что в заводских условиях положение пазов для палет по отношению к оси вилки, рожкам и пазу для эллипса строго проверяется, и появление на сборке вилок с широкой или узкой скобкой практически исключено.

Если при сборке будет замечено некоторое неравенство внешнего и внутреннего падений и палеты все же достаточно свободно пропускают зубья анкерного колеса, то вводить изменения в ширину скобки передвижением палет возможно только в тех случаях, когда это будет способствовать улучшению работы спуска по всем остальным данным. В противном случае от внесения исправлений необходимо воздержаться, так как передвижение палет для изменения ширины скобки вызовет нарушения других характеристик спуска и может нарушить правильность его функционирования.

Рассмотрим для пояснения некоторые случаи нарушений посадки палет в пазы анкерной вилки.

 

 

 

 

Фиг. 72, Изменение ширины скобки при перемещениях палет

 

 

 

 

 

Если предположить наличие больших зазоров палеты в пазу, то она может в зависимости от вклейки занимать различные положения.

На фиг. 73 показано увеличение ширины скобки, на фиг. 74 — уменьшение ширины скобки за счет слишком

большого зазора палет в пазу. Для большей наглядности дефект преувеличен. Правильное положение палет показано на фигурах пунктиром.

 

Если предположить чрезмерно тугую вставку палеты в паз вилки, то может произойти отгиб стенки паза вилки,, что приведет к увеличению ширины скобки. Такой случай показан на фиг. 75.

Из фиг. 73—75 видно, что, кроме ширины скобки, изменяются также углы притяжки В и углы импульса на палетах А. На фиг. 73 и 75 показано, что одновременно с увеличением ширины скобки увеличиваются также углы притяжки В и углы импульса А на входной палете, на выходной палете эти углы уменьшаются. На фиг. 74 с уменьшением ширины скобки уменьшается угол притяжки В и угол импульса А на входной палете, на выходной палете эти углы увеличиваются.

Увеличение ширины скобки может вызываться также чрезмерным натягом при напрессовке анкерной вилки на ее ось за счет отгиба обоих плеч вилки.

Скобка может оказаться широкой или узкой при нарушениях расстояния между центрами оси вилки и оси колеса. В заводских условиях нарушение межцентровых расстояний практически исключено, но в ремонтной практике межцентровые расстояния иногда нарушаются. Скобка может оказаться узкой, если расстояние между центрами увеличено, и широкой, если это расстояние уменьшено.

 

 

 

Фиг. 73. Увеличение ширины скобки и изменение углов импульса и притяжки при свободной посадке палет в пазах вилки.

 

 

 

 

Фиг. 74. Уменьшение ширины скобки и изменение углов импульса и притяжки при свободной посадке палет в пазах вилки.

 

 

 

 

 

Фиг. 75. Отгиб стенки паза вилки и изменение ширины скобки углов импульса и притяжки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..