ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ ШТИФТОВ И ПАЛЕТ В АНКЕРНОМ СПУСКЕ ЧАСОВ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Анкерный спуск. Описание конструкции и сборки (Беляев В.Н.) - 1951 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ЧАСЫ «ПОБЕДА», «ЗВЕЗДА», «САЛЮТ»

 

3.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ ШТИФТОВ И ПАЛЕТ В АНКЕРНОМ СПУСКЕ ЧАСОВ



Выясним, к каким последствиям приводит перемещение ограничительных штифтов и палет.

Совершенно очевидно, что перемещение ограничительных штифтов к линии спуска приводит к уменьшению предохранительных зазоров. Перемещение гатифтос от линии спуска приводит к увеличению этих зазоров. Соответственно уменьшается или увеличивается сумма углов, проходимых вилкой за счет изменения полных углов покоя. Полные утлы покоя уменьшаются при перемещении штифтов к линии спуска и увеличиваются при перемещении штифтов от этой линии. Изменения полных углов покоя происходят только за счет изменений добавочного покоя. Эти изменения вызываются увеличением или уменьшением углов потерянного пути. Углы покоя (при падении! остаются без изменений.

Поясним это положение. Нетрудно видеть, что поскольку палеты в пазах не перемещаются, то их задние ребра после передачи импульса на зубе покидают плоскости импульса при том же положении вилки, как и до перемещения ограничительных штифтов. При внешнем и внутреннем падении острия зуба колеса касаются плоскости покоя палет в тех же точках, как это имело место до пере мещения штифтов.

Следовательно, углы покоя остаются неизменными, if изменение полных углов покоя происходит за счет увеличения или уменьшения углов потерянного пути.

 

 

Очевидно, что, перемещая палеты в пазах, можно обеспечить необходимую величину углов потерянного пути. Предположим, что углы потерянного пути после перемещения ограничительных штифтов от линии спуска оказались чрезмерно большими.

Выдвинем одну из палет, например входную. Полный угол покоя на этой палете увеличится за счет увеличения угла покоя. Дополнительный покой на входной палете остается без изменения.

На выходной палете полный угол покоя по величине остается тем же, но внутри этого угла произойдет изменение: увеличится угол покоя и уменьшится добавочный покой за счет уменьшения потерянного пути на входной палете. Происходит явление, обратное изображенному на фиг. 68.

Выдвигаем теперь выходную палету. На ней также увеличивается полный угол покоя за счет увеличения угла покоя, дополнительный покой остается тем же.

На выходной палете происходит изменение внутри полного утла покоя: увеличивается угол покоя за счет уменьшения добавочного покоя.

Возвращаемся к примеру, показанному на фиг. 68. Предположим, что на входной палете будет слишком большой потерянный путь, а также излишне большой угол полного покоя на выходной.

Для того, чтобы сократить величину последнего, перемещаем штифт Л к линии спуска. Таким образом, уменьшаем глубину спуска и, следовательно, полный угол покоя на выходной палете за счет уменьшения потерянного пути на входной. Полные углы покоя получают требуемое значение, так же как и углы потерянного пути.

Следовательно, если передвинуть в любом направлении .-дну из палет п затем перемещением ограничительных штифтов обеспечить нормальный потерянный путь, то насколько мы изменим полный угол покоя на одной из палет, настолько и в том же направлении он изменится на другой палете.

Можно сделать выводы: перемещение ограничительных штифтов приводит к изменениям предохранительных зазоров и полных углов покоя за счет изменения углов потерянного пути.

Перемещение палет приводит к изменениям полных углов покоя, углов потерянного пути и углов покоя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..