СБОРКА НАСТЕННЫХ ЧАСОВ БЕЗ БОЯ

  Главная      Книги - Часы (ремонт)     Чистка часов (Б.М. Гапеев, С.Е. Крепс, П.Д. Сурин) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

СБОРКА НАСТЕННЫХ ЧАСОВ БЕЗ БОЯ

 



Сборку механизма часов следует производить осторожно, чтобы не согнуть цапфы осей.

Сборку начинают со вставки пружины (рис. 47) (если она была снята). Кладут платину на стол и отверстием наружного конца пружины зацепляют крючок. Затем правой рукой виток за витком заводят пружину на место, а левой держат платину и большим пальцем поддерживают заведенные витки, чтобы они не выскакивали. При вставке пружину не следует изгибать в противоположную сторону, иначе при работе она может быстро лопнуть.

 

 

Затем переходят к сборке колесной передачи (см. рис. 46). Колеса собирают на подставке. Кладут на подставку платину с колонками и устанавливают на нее колеса на соответствующие им места в следующем порядке:

а) центральное колесо 4;

б) добавочное колесо 3

в) промежуточное колесо 2;

г) ходовое колесо 1.

 

 

 

 

 

Рис. 47. Задняя платина с заводной пружиной:
1 — задняя платина; 2 — заводная пружина

 

 

 

 

Брать их надо соответственно с клеток Л, К, И, 3.

Затем осторожно, не сбивая установленные колеса и пружину, кладут вторую платину отверстиями на колонки (достаточно, чтобы вошли только две колонки в отверстия платины).

Временно легко закрепляют двумя гайками верхние колонки (в местах крепления моста анкерной вилки) и пинцетом вставляют цапфы осей колес в отверстия, прижимая левой рукой платину, чтобы она села на все цапфы колес и колонки.

Устанавливают заводное колесо. Для этого ось его с крючком осторожно, чтобы не выскочили первые витки пружины,

вставляют в середину пружины и заводят крючок вала в отверстие внутреннего конца пружины. При повороте вала против часовой стрелки крючок вала должен войти в отверстие. Чтобы -проверить это, необходимо на один оборот повернуть заводное колесо.

Затем устанавливают мост заводного колеса. Для этого на нижние колонки надевают муфты, ставят мост и закрепляют нетуго гайками.

После сборки механизма хода (см. рис. 44) приступают к сборке подциферблатных стрелочных колес. Предварительно дают масло на ось центрального колеса и надевают на нее минутную трибку. Следует отметить, что минутная трибка должна надеваться на ось плотно, чтобы обеспечить движение трибки вместе с осью. Если трибка свободно надевается на ось, то нужно трубку минутной трибки сдавить круглозубцами и снова .поставить на место.

Далее устанавливают вексельное колесо 3 с трибкой и часовое колесо 1. Вексельное колесо закрепляют замковой шайбой, которую устанавливают на шейку оси осторожно, чтобы не сломать. После этого к механизму прикрепляют полочку винтами с шайбой. Ее устанавливают на место точно по сделанным при снятии полочки рискам.

После установки вексельного и часового колес устанавливают вилку (см. рис. 43).

Для установки вилки отвертывают две гайки, навинченные временно на верхних колонках, смазывают маслом обе стороны скобы (якоря) вилки, устанавливают ее и мост на место и закрепляют гайками на колонках. При сборке мост должен встать на место по рискам, сделанным при разборке часов.

Затем устанавливают циферблат. Предварительно смазав маслом все цапфы, находящиеся под циферблатом, вставляют ножки в гнезда, закрепляют их штифтами, которые вставляют плоскогубцами и слегка загоняют молоточком.

После этого приступают к установке стрелок. Вначале устанавливают часовую стрелку. Ее слабо закрепляют против цифры 12, а затем устанавливают также против цифры 1,2 минутную стрелку. Если часовая стрелка окажется сдвинутой, ее нужно подвинуть к цифре 12. Затем стрелки закрепляют шайбой с гайкой.

Далее устанавливают погон 1 (см. рис. 43). В прорезь вилки вставляют стержень погона и закрепляют на кронштейне моста погон штифтом 4.

После этого смазывают маслом на задней платине все цапфы оси.

Собранный механизм вставляют в корпус и прикрепляют полочку винтами к корпусу, а затем к механизму подвешивают маятник.

 

 

Собранные часы вешают на стену и пускают в ход. Погон; должен стоять почти в середине вилки. Если он отклонен от середины, то его следует немного подогнуть или отрегулировать, корпусом, подкладывая под него сверху или снизу кусок, картона.

Корпус часов должен висеть на стенке ровно, и удары хода должны быть ритмичными.

Следует обратить, внимание на положение корпуса. Если-корпус висит криво, а ход ритмичный (ровный), то в этих случаях следует задержать скобу (якорь) и выгнуть легко анкерную вилку в сторону, куда смещен низ корпуса. Если линза маятника трет о заднюю стенку корпуса, следует установочные боковые винты корпуса отвинтить настолько, чтобы корпус приблизился к стенке, или подложить сверху между стенкой и корпусом картонку, чтобы отодвинуть, насколько это необходимо, корпус от стены.

Установленные на стене часы следует закрепить, чтобы они во время завода не сдвигались с места. Для этого на корпусе должны быть винты, упирающиеся в стену, если их нет, то следует по бокам корпуса в стену вбить гвоздики или-на стене сделать метки карандашом по краям корпуса в виде-линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..