Главная     Учебники - АЗС, Нефть      Нефтепродукты 

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

Масла для двухтактных бензиновых двигателей

Масла́ для двухта́ктных дви́гателей (англ. Two-stroke oil, two-cycle oil, 2-cycle oil, 2T oil, 2-stroke oil) — разновидность моторных масел, применяемых для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Российские масла для двухтактных бензиновых двигателей: МГД-14М (стандарт ) и Country outbord (стандарт TC-W3), имеет сине-зелёную окраску.
Слева бензин А-92 с «двухтактным маслом» синего цвета, соотношение 50 к 1, справа чистый бензин А-92.
Трёхцилиндровый двухтактный лодочный мотор Yamaha-90 с раздельной подачей масла, «двухтактное масло» заливается в пластмассовый бачок белого цвета.

 

Отличительной особенностью двухтактных двигателей внутреннего сгорания от четырёхтактных является то, что в двухтактном бензиновом двигателе специальной системы смазки в большинстве случаев нет, в топливный бак заливается бензин, смешанный с маслом и в таком виде подаётся в двигатель (карбюратор). Образующийся бензиномасляный туман смазывает все встречающиеся на его пути детали. Масло при этом сгорает в двигателе (в цилиндре). Соотношение масло/бензин составляет, как правило, от 1:20 до 1:50 в зависимости от типа масла и заводских инструкций по эксплуатации.

В настоящее время на современной малогабаритной технике применяется раздельная подача масла и бензина в двигатель (находятся в отдельных баках). Масло подаётся масляным насосом, смешение с бензиновоздушной смесью происходит, как правило, во впускном патрубке за карбюратором. Возможна подача масла под давлением к подшипникам кривошипно-шатунного механизма, его избыток смешивается с потоком бензиновоздушной смеси и смазывает цилиндр. При раздельной подаче масло в двигателе тоже сгорает.

Требования, предъявляемые к маслам для двухтактных бензиновых двигателей:
  1. Минимальное количество золы, образующейся при сгорании масла, желательно его полное сгорание.
  2. Хорошая растворимость в бензине.
  3. Хорошие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные и температурные свойства.
  4. Хорошая текучесть (при использовании в двигателях с раздельной подачей масла).
  5. При использовании на маломерном флоте масло должно быстро разлагаться при попадании в воду.

Масла для двухтактных двигателей выпускаются по стандартам и TC-W3, они могут быть окрашены (обычно в синий цвет), что удобно для их идентификации (особенно, когда масло растворено в бензине).

Масла стандарта предназначены, в основном, для двигателей воздушного охлаждения (бензопилы, газонокосилки, мопеды, мотоблоки, бензиновые электростанции, мотоциклы, мотороллеры, сельскохозяйственная техника), а масла стандарта TC-W3 предназначены для гидроциклов и подвесных моторов водяного охлаждения (Outbord). Для снегоходов, эксплуатирующихся в суровых зимних условиях, выпускаются специальные масла с низкой вязкостью.

В советское время специальные масла для двухтактных двигателей практически отсутствовали в продаже (но в те годы были специальные колонки на АЗС, где бензин и масло уже были смешаны, что упрощало заправку «двухтактной» техники), владельцы мопедов, бензопил, подвесных лодочных моторов, мотоциклов использовали моторные масла для малофорсированных четырёхтактных двигателей: автол, после прекращения его производства — автомобильные М-8В1, М-10В1, М-12В1, авиационное МС-20 (применялось в поршневой авиации).

Не рекомендуется пользоваться маслами для высокофорсированных моторов: «жигулёвское» M-6з/10Г, дизельные (М-8В2, М-10В2, М-12В2) — содержат большое количество присадок, при сгорании образуется большое количество золы.

Категорически не рекомендуется пользоваться отработанным моторным маслом.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..