7.1. Технологические трубопроводы АЗС для нефтепродуктов и их паров
должны удовлетворять следующим требованиям:
- выполняться из металла либо из материалов, имеющих соответствующий
сертификат на использование для транспортировки нефтепродуктов;
- соединение фланцев должно осуществляться по принципу "шип-паз";
- соединения трубопроводов должны обеспечивать их надежность в условиях
длительной эксплуатации.
7.2. Соединения подземных трубопроводов выполняются сваркой, за
исключением мест присоединения фланцевой или муфтовой арматуры и
фланцевых заглушек. Фланцевая или муфтовая арматура, фланцевые заглушки
располагаются в колодцах, которые должны быть засыпаны песком.
7.3. Подземные трубопроводы для топлива и его паров следует располагать
на глубине не менее 0,4 м в заглубленных лотках или в металлических
кожухах, исключающих проникновение топлива (при возможных утечках) за их
пределы. Лотки следует заполнять негорючим материалом, металлические
кожухи с обеих сторон должны герметично заделываться.
7.4. Допускается использование для нескольких ТРК одного, общего
трубопровода подачи нефтепродуктов из одного резервуара (для напорных
ТРК) или нескольких трубопроводов из разных резервуаров к одной ТРК, при
условии наличия на таких трубопроводах запорной арматуры перед каждой
ТРК и каждым резервуаром.
7.5. Все фланцевые соединения трубопроводов, арматуры и оборудования
должны быть плотно соединены через прокладки из материалов, устойчивых к
воздействию нефтепродуктов и окружающей среды.
7.6. Подземные участки трубопроводов должны быть подвергнуты
антикоррозионной защите в соответствии с требованиями государственных
стандартов, наземные участки должны быть окрашены.
7.7. Сливные устройства должны обеспечивать герметичность соединения
трубопроводов АЗС со сливными рукавами автоцистерн.
7.8. На АЗС находится схема технологических трубопроводов с обозначением
запорной арматуры и другого оборудования.
7.9. Технологические трубопроводы (наземная часть), арматура и
устройства ежесменно (ежедневно) осматриваются ответственным лицом, с
целью выявления утечек топлива. Нарушения герметичности следует
немедленно устранять в соответствии с производственными инструкциями.
Запрещается эксплуатация разгерметизированных трубопроводов.
7.10. В состав работ по техническому обслуживанию трубопроводов входят:
- внешний осмотр наружных трубопроводов и соединений;
- проверка крепления трубопроводов в технологических шахтах;
- очистка арматуры и окраска ее;
- внесение записей в эксплуатационную документацию;
- проверка состояния уплотнительных прокладок в соединительных
устройствах;
- очистка и продувка огневых преградителей (по мере необходимости).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
7.11. При техническом обслуживании запорной арматуры контролируется
отсутствие утечки топлива через сальниковые уплотнения, состояние
соединительных фланцев и прокладок, наличие полного комплекта болтов,
гаек и шпилек, целостность маховиков и надежность крепления. В случае
тяжелого хода шпинделя запорной арматуры и потери герметичности
сальникового уплотнения, набивка должна заменяться или уплотняться при
соблюдении мер безопасности. Неисправная и негерметичная арматура
подлежит внеочередному ремонту или замене.
7.12. Один раз в год паровоздушные трубопроводы технологической системы
должны продуваться воздухом, с целью очистки от осадков внутренней
поверхности трубопровода.
7.13. Не реже одного раза в пять лет технологические трубопроводы
подвергают испытаниям на герметичность. Эту операцию рекомендуется
совмещать с зачисткой резервуаров.
7.14. Трубопровод, не выдержавший испытаний на герметичность, подлежит
замене.
7.15. После монтажа или после ремонта технологический трубопровод должен
быть испытан на герметичность и прочность.