Определение погрешности топливораздаточной колонки  (поверка ТРК) на АЗС

  Главная      Учебники - АЗС, Нефтепродукты     АЗС. Ответы на экзаменационные билеты (2020 год)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35 

 

 

 

Билет 26


1.

Определение погрешности топливораздаточной колонки  (поверка ТРК) на АЗС


      Погрешность колонки определяют при пяти измерениях одной из рекомендуемых доз топлива. Доза зависит от номинального расхода колонки, т.е. производительности ТРК: чем мощнее колонка, тем больше доза топлива, заливаемого в мерник.

Объем доз: 5,10, 20 или 50 л.


    При поверке мерник заполняют непосредственно из раздаточного крана колонки (патрубок раздаточного крана вставляют в горловину пеногасителя мерника).

     Мерник заполняют топливом через счетчик колонки с электроприводом и управлением от  дистанционного задающего устройства в следующей последовательности:


- указатель разового учета устанавливают в исходное положение (нулевое или заданной дозы) и открывают раздаточный кран;

- выполняют все операции по заданию объема дозы на задающем устройстве и включают электродвигатель привода насоса;

- выдача дозы в мерник прекращается автоматически, после чего рычаг раздаточного крана возвращают в исходное положение. Выдачу дозы считают законченной после того, как топливо перестает истекать из патрубка раздаточного крана.

     Определение объема выданной дозы проводят по шкале мерника после успокоения уровня топлива и сравнивают его с объемом, указанным  по счетчику ТРК.

      Результаты поверки считают положительными, если погрешность после проведения пяти измерений не превышает + - 0,25 %.

Топливо из мерника после поверки сливают в резервуар и составляют акт на объем возвращенного продукта.



2.

Общие правила хранения нефтепродуктов на АЗС


При неправильном хранении НП может потерять свои свойства, а также испаряться. Правильное хранение обеспечивает безопасность персонала.

Нефтепродукты каждой марки на АЗС хранятся в отдельных, предназначенных для них подземных и наземных металлических резервуарах.

Хранение ЛВЖ в мелкой расфасовке разрешается в количестве, необходимом для пятисуточной продажи. Запасы тормозной жидкости в торговом зале не должны превышать 20 бутылок.

Начальник или оператор АЗС должны ежедневно осматривать склады, проверяя состояние тары и упаковки. Склады оборудуются средствами пожаротушения.

Особое внимание  должно быть уделено техническому состоянию резервуаров: герметичность, толщина стенки и днища резервуара.

На резервуаре должно быть  устройство молниезащиты и  защиты от статического электричества.

Для сокращения потерь бензинов от испарения следует применять лучеотражающие светлые  краски, обеспечить герметизацию крыши РВС, перекачку НП из резервуара в резервуар выполнять при крайней необходимости, по возможности, в ночное время;
максимально заполнять резервуар при хранении НП.

Резервуары должны иметь исправные запорные устройства и люки с герметизирующими прокладками, стойкими к нефтепродуктам.

Уровень подтоварной воды не должен быть  выше минимального уровня (порядка 25 мм от днища резервуара),  позволяющего проводить дренаж (слив). При отрицательных температурах следует по мере необходимости сливать подтоварную воду из резервуара.

Металлические резервуары должны подвергаться периодической зачистке

        не менее одного раза в год - для  масел с присадками
        не менее одного раза в два года - для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив.

  Отстой воды и загрязнений из резервуаров следует удалять не реже одного раза в год.


3.

Способы контроля герметичности резервуаров для нефтепродуктов на АЗС

 


- визуальный  контроль внешним осмотром- к  недопустимым внешним дефектам сварных резервуаров относятся трещины любых видов.

- контроль  сварных швов методом керосиновой пробы, когда с наружной стороны швы обмазывают водой с мелом. С внутреннй стороны резервуара их промазывают керосином, который способен проникать через мельчайшие неплотности швов. В таких местах на высохшем меле появляются желтые пятна;

- ультразвуковая дефектоскопия для определения внутренних дефектов;

- проверка сварных соединений рентгено- и гамма-просвечиванием;

- пневматические (воздухом) испытания, когда дефекты определяются по падению давления на манометре, по запаху, по звуку, издаваемому неплотностями, или по мыльным пузырям.


     Обнаруженные в процессе испытания на герметичность дефекты (свищи, отпотины)  отмечают мелом или краской, удаляют на длину дефектного места плюс 15 мм с каждого конца и заваривают.


     После выполнения испытаний составляется акт о приемке и вводе резервуара в эксплуатацию.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35