Классификация топливораздаточных колонок на АЗС

  Главная      Учебники - АЗС, Нефтепродукты     АЗС. Ответы на экзаменационные билеты (2020 год)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Билет 19

1.

Классификация топливораздаточных колонок на АЗС:

- по способу размещения:

одинарная - для обслуживания одного потребителя (1);

двойная - для обслуживания одновременно двух потребителей (2);

- по виду привода:

с ручным приводом;

с электрическим приводом (Э);

- по способу управления:

с ручным управлением;

с управлением от дистанционного задающего устройства (Д);

с комбинированным управлением (с управлением от задающего устройства и местным ручным управлением) (К);

с управлением от автоматического задающего устройства (А);

- по условиям применения:

переносные (П);

стационарные;

- по составу выдаваемого топлива:

для выдачи однокомпонентного топлива;

для образования и выдачи топливной смеси (С);

- по номинальному расходу топлива л\мин через 1 рукав:

25; 40; 50; 80; 100; 160;

- по основной погрешности:

±0,25 (для ТРК, отпускающих все  НП кроме топливной смеси); 

±0,4 (для топливной смеси);

- по способу размещения сборочных единиц:

с размещением сборочных единиц в одном корпусе (1);

с размещением сборочных единиц в нескольких корпусах (2).

- по конструкции корпуса: портальные и модульные.

2. Технологические трубопроводы- понятие, общие требования, виды технологических линий трубопроводов.

Технологические ТП- трубопроводы для НП.

Вспомогательные ТПслужат для поддержания правильного режима эксплуатации АЗС: трубопроводы для  воды, пара, канализационных стоков, дренажные трубопроводы и трубопроводы для установки контрольно­- измерительных приборов (метроштока, уровнемера, манометров…), аварийной арматуры (датчика- газоанализатора).

Виды технологических линий трубопроводов:

линия        наполнения- ТП для наполнения резервуара топливом из автоцистерны;


линия        выдачи ТП для подачи топлива из резервуара к ТРК;


линия        деаэрации (вентиляции)- ТП для обеспечения пожаровзрывобезопасного выхода паров топлива через дыхательный клапан со встроенным огнепреградителем. Деаэратор также удаляет из НП растворенные коррозионно- активные газы (кислород и углекислый газ).


линия обесшламливания - обеспечивает удаление из резервуара подтоварной воды с твердыми частицами (шлама). Представляет собой дренажные трубы, проложенные на дне по длине резервуара.

Общие требования к ТП:

1.        ТП выполняются из металла или материалов, устойчивых к воздействию нефтепродуктов;

2.        соединения труб  могут быть неразъемными или разъемными (сварными, фланцевыми, муфтовыми…);

3.        соединения фланцев должно осуществляться по принципу «шип-паз», что обеспечивает их надежность в условиях длительной эксплуатации.


3. Причины пожаров и взрывов на АЗС


    Загорание нефтепродуктов- начинается со вспышки или взрыва паров с воздухом. Первоначальная вспышка паров переходит в воспламенение нефтепродуктов. Взрывы и пожары могут происходить  внутри резервуара и на открытой площадке (район дыхательных клапанов).


     Основные причины загораний НП: открытый огонь, искры, разряды статического электричества, грозовые разряды, самовоспламенение паров (при повышении температуры), пирофорные отложения, природные катаклизмы.


- открытый огонь: зажженная спичка, лампа, брошенный окурок сигареты у хранилищ или ТРК; проведение ремонтных работ с источником открытого огня;


- искра: выполнение работ стальным инструментом, из выхлопных труб машин, эксплуатация неисправного электрооборудования, между раздаточным пистолетом и пластмассовой канистрой или канистрой и бензобаком;


- разряды статического электричестваплавающие на поверхности нефтепродуктов предметы могут накопить заряды статического электричества и, приблизившись к стенке резервуара, вызвать искровой разряд, который будет источником воспламенения; грозовые разряды, молния.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..